Положение по отделам
Аналитика | Документы | Должностные обязанности | Справочники | Должностные инструкции | Положение по отделам | Словарь терминов
Положение об юридическом отделе
Юридический отдел
ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Юридический отдел (далее "отдел") является структурным подразделением Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - Департамент). 1.2. Отдел создается начальником Департамента, деятельность отдела находится в непосредственном ведении начальника Департамента. 1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности начальником Департамента по согласованию с начальником отдела. 1.4. Отдел в своей работе руководствуется: Федеральными Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Гражданским, трудовым, земельным, семейным, уголовным, административным, жилищным законодательством Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Сахалинской области, Нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Локальными актами Департамента. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 2.1. Основными задачами юридического отдела являются: 2.1.1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Департамента и защиту его правовых интересов и интересов муниципального образования "город Южно-Сахалинск". 2.1.2. Анализ и обобщение договорной и претензионно-исковой работы, судебной практики, а также представлений, протестов прокуратуры Сахалинской области и города Южно-Сахалинска. 2.1.3. Осуществление правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов Департамента. 2.1.4. Разъяснение действующего законодательства, порядок его принятия и применения в работе структурными подразделениями Департамента. 2.1.5. Участие в разработке и реализации механизма взаимодействия с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, правоохранительными органами. 2.1.6. Организация и разработка нормативно-правовых актов по основным направлениями деятельности Департамента, в том числе по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 2.1.7. Анализ правовой базы, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, поддержание их в контрольном состоянии. III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Юридический отдел осуществляет следующие основные функции: 3.1.1. Ведет претензионно-исковую работу Департамента, готовит иски, отзывы, жалобы и передает их в судебные органы. Осуществляет ведение судебных и арбитражных дел. 3.1.2. Представляет интересы Департамента и муниципального образования "город Южно-Сахалинск", в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, третейском суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов. 3.1.3. Организует работу по исполнению судебных актов и ведет учет исполнительных листов. Осуществляет передачу исполнительных листов с судебными делами на исполнение в отдел аренды. 3.1.4. Участвует в комиссиях по: приватизации (торгам) объектов муниципальной собственности; ликвидации, реорганизации и акционировании муниципальных унитарных предприятий; проверки объектов муниципальной собственности; списанию безнадежных долгов; аттестации и квалификации; конкурсу на замещение вакантных должностей; жилищной комиссии; внесению изменений и дополнений в Устав города, и других. 3.1.5. Осуществляет контроль и проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов Департамента, положений, инструкций, договоров, учредительных документов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, муниципальных унитарных предприятий (казенных предприятий) и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает Департамент, и других документов, разработанных структурными подразделениями Департамента. 3.1.6. Принимает меры по изменению или отмене нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов Департамента, изданных с нарушением действующего законодательства. 3.1.7. Участвует в разработке локальных актов Департамента, регулирующих договорную и претензинно-исковую работу, в. т.ч. финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий. 3.1.8. Готовит самостоятельно и\или совместно с структурными подразделениями Департамента предложения об изменении, отмене и признании утратившим силу постановлений, решений, распоряжений, положений, приказов, договоров, уставов и других документов, принятых органами местного самоуправления и Департаментом, которые утратили силу или противоречат действующему законодательству Российской Федерации. 3.1.9. Организует учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в Департамент, а также издаваемые его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий. 3.1.10. Организует подготовку юридических заключений и оценок, служебных записок по правовым вопросам, возникающим в деятельности Департамента, а также по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, поступающие на отзыв в Департамент. 3.1.11. Анализирует и обобщает договорную и претензионно-исковую работу, судебную практику, представления и протесты прокуратуры Сахалинской области и города Южно-Сахалинска, составляет по ним необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для руководства Департамента. 3.1.12. Разрабатывает предложения по усилению контроля за соблюдением договорной дисциплины: аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и иных, а также разрабатывает предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению деятельности Департамента. 3.1.13. Визирует проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и локальных актов, разработанных структурными подразделениями Департамента, в т. ч. поступающие от иных лиц на отзыв в Департамент, в части их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также ведет учет визируемых и рассмотренных на этапе предварительной консультации проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов и других правовых актов, готовит (при необходимости) аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями о дальнейшем совершенствовании подготовки указанных актов. 3.1.14. Принимает меры к пополнению нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативно-правовых актов), комплектует библиотеки юридической литературы (кодексы, справочники, сборники, комментарии, бюллетени и пр.), оформляет подписку на периодические юридические издания. 3.1.15. Организует ознакомление работников Департамента с необходимыми нормативными правовыми актами, локальными актами Департамента, оказывает помощь в их поиске и применении. 3.1.16. Оказывает правовую помощь структурным подразделениям Департамента и консультирует по правовым вопросам специалистов структурных подразделений Департамента. 3.1.20. Рассматривает жалобы физических и юридических лиц, и готовит по ним ответы, предложения и заключения. 3.1.21. Координирует свою деятельность с другими структурными подразделениями Департамента и администрации города, а также с правоохранительными органами, органами государственной власти и управления. 3.1.24. Осуществляет взаимоотношения с руководителями всех структурных подразделений органов местного самоуправления и Департамента, юридическими службами органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий (казенных предприятий) и муниципальных учреждений. 3.1.25. Запрашивает у соответствующих органов и должностных лиц информацию и документы, необходимые для осуществления полномочий отдела в пределах своей компетенции. 3.1.26. Принимает участие в совещаниях и семинарах с сотрудниками юридических служб государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления и другими по обмену опытом работы, организации в установленном порядке мероприятий по повышению квалификации. 3.1.26. Осуществляет делопроизводство в рамках деятельности отдела, подготовку дел в архив в сроки и в порядке установленных актами органов местного самоуправления и локальными актами Департамента. IV. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА 4.1. Юридический отдел для решения возложенных на него задач имеет право: 4.1.1. Возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов Департамента и других документов, а также составлять заключения и справки по ним о необходимости устранения выявленных нарушений. 4.1.2. Получать в первоочередном порядке для ознакомления и систематизированного юридического учета, поступающие в Департамент нормативные правовые акты и документы, а также локальные акты Департамента на бумажных и электронных носителях; 4.1.3. Вносить на рассмотрение руководству Департамента предложения о вопросах разработки нормативных документов; 4.1.4. Получать от структурных подразделений Департамента, необходимые для работы отдела дела, статистические, аналитические и другие данные (документы); 4.1.5. Вести переписку с предприятиями, учреждениями и организациями, а также государственными органами, органами местного самоуправления, по вопросам отнесенным к компетенции Департамента; 4.1.6. Участвовать в совещаниях и заседаниях коллегии Департамента, а также в других учреждениях, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции юридического отдела; 4.1.7. Привлекать работников структурных подразделений Департамента для подготовки проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов Департамента и других документов, а также при осуществлении других мероприятий; 4.1.8. Привлекать для защиты имущественных интересов Департамента и муниципального образования "город Южно-Сахалинск" в судебных и иных органах работников структурных подразделений Департамента, в том числе и работников структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, для подготовки проектов различных нормативных правовых актов, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях и осуществления других мероприятиях; V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА 5.1. Руководство отдела осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Департамента. 5.2. Начальник отдела: планирует, организует и контролирует работу, а также составляет отчеты о деятельности отдела; руководит подготовкой для внесения на рассмотрение городского Собрания, коллегии при мэре города проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам работы Департамента и его структурных подразделений; разрабатывает должностные инструкции специалистов юридического отдела; распределяет обязанности между работниками отдела и контролирует их исполнение; вносит предложения по подбору и расстановке кадров, предложения о поощрении и дисциплинарной ответственности специалистов отдела; согласовывает прием и увольнение работников отдела; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и подготавливаемых юридическим отделом заключений; представляет юридический отдел в государственных органах власти и управления, органах местного самоуправления и различных организациях в соответствии с установленным порядком. 5.3. Начальник отдела вправе делегировать отдельные, предоставленные ему полномочия заместителю начальника юридического отдела и подчиненным специалистам юридического отдела. VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА. 6.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач. 6.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей. VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 7.1. Возложение на юридический отдел обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. 7.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся начальником отдела и утверждаются начальником Департамента. 7.3. Реорганизация и ликвидация отдела производится по распоряжению начальника Департамента в соответствии с действующим законодательством РФ о труде.
Похожие записи этой же категории
Другие статьи этой категории