Должностные инструкции
Аналитика | Документы | Должностные обязанности | Справочники | Должностные инструкции | Положение по отделам | Словарь терминов
Отдел маркетинга
PR-менеджер, специалист по связям с общественностью
Должностные инструкции Сотрудники . PR-менеджер, специалист по связям с общественностью - Кадровый менеджмент Репутация предприятия, доходность и даже само существование предприятия порой могут зависеть от степени поддержки общественностью (в частности — потребителями). PR-специалисты служат защитой интересам бизнеса от негативного общественного мнения, воплощают в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности предприятия и к его продукции. Признание возрастающей важности хороших связей с общественностью для успешной деятельности предприятия служит основанием для создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого PR-менеджером. PR-специалисты являются сотрудниками такого отдела и проводниками PR-политики предприятия. Именно они доводят до средств массовой информации и общественности сведения, позволяющие сформировать благоприятный имидж предприятия в глазах широких масс населения. Эти сотрудники непосредственно общаются со СМИ, потребителями, иными представителями общественности, разъясняют политику компании, улаживают спорные вопросы при конфликтных ситуациях с инвесторами. Под связями с общественностью понимается не только доведение до аудитории информации об истории и деятельности предприятия, целевая пропаганда, информационное отстаивание интересов организации, но и обратная связь. Налаживая обратную связь с общественностью, PR-специалисты улучшают сформированный имидж предприятия в глазах определенной аудитории. В задачи PR-специалистов входит также реализация программы информационной поддержки продвижения товаров (услуг) на рынок. На основе анализа настроений общественности многие товары были «рождены» в стенах PR-отдела, т.е. еще до самого производства. Хотя не имеется никаких определенных стандартов оценки годности человека для работы в должности PR-специалиста, желательно все же наличие гуманитарного образования. Поэтому PR-специалисты — это, как правило, бывшие журналисты, социологи, психологи и т.д. Иногда — это бывшие работники рекламных агентств. Основные требования, предъявляемые к кандидату, — это способность ясно и четко выражать мысли как в устной, так и в письменной форме, коммуникабельность, энергичность, наличие творческого потенциала и энтузиазма, уверенность в себе, умение работать в команде. Также могут потребоваться знания в той конкретной области предпринимательства, в которой специализируется предприятие. Новички обычно начинают работу в качестве помощника PR-специалиста. Они ведут PR-архив предприятия, собирают информацию для текстов речей и брошюр. Накопив опыт, они могут уже самостоятельно писать тексты выпусков новостей, речей и статьи для публикации, оказывать помощь PR-специалисту в реализации PR-программ, разработанных PR-менеджером. Специалисты же должны иметь по крайней мере трехлетний опыт работы в данной области и пройти внутреннюю аттестацию. В настоящее время около двух третей PR-специалистов работают в области торговли и рекламы. Наиболее высокий спрос на PR-специалистов в больших городах, где развиты средства массовой информации и другие средства коммуникации. Однако просматривается тенденция к равномерному распространению этой должности во всех сферах и регионах предпринимательства. ИНСТРУКЦИЯ PR-СПЕЦИАЛИСТА наименование учреждения, организации ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ (директор; иное должностное лицо, 00.00.0000 № 00 уполномоченное утверждать PR-специалисту должностную инструкцию) (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.0000 I. Общие положения 1. На должность PR-специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное), дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной сфере, по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее , опыт проведения PR-мероприятий. (1 года; 2 лет; 3 лет; др.) 2. PR-специалист должен знать: 2.1. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса. 2.2. Основы маркетинга. 2.3. Общую методологию PR. 2.4. Место PR-подразделения в структуре предприятия. 2.5. Методы определения целевых аудиторий. 2.6. Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.). 2.7. Принципы планирования PR, PR-кампаний. 2.8. Методы организации и проведения PR-кампаний. 2.9. Структуру и функции средств массовой информации. 2.10. Методику работы со средствами массовой информации. 2.11. Порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов, бэкграундов. 2.12. Основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR. 2.13. Основные принципы работы с конкурентной средой. 2.14. Основы журналистики. 2.15. Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации. 2.16. Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.). 2.17. Основы этики, социологии, психологии, филологии. 2.18. Правила ведения деловой переписки. 2.19. Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования. 2.20. . 3. Назначение на должность PR-специалиста и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________________________. 4. PR-специалист подчиняется непосредственно (PR-менеджеру; иному должностному лицу) 5. . II. Должностные обязанности PR-специалист: 1. Реализует PR-стратегию, разработанную PR-менеджером. 2. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия. 3. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами. 4. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам) в фокус-группах. 5. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах. 6. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует информацию о потребителях. 7. Готовит материалы официальных сообщений для печати. 8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ. 9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями. 10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д. 11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их PR-менеджеру. 12. Готовит доклады и предложения по различным проектам. 13. Контактирует с рекламными агентствами. 14. . 15. Выполняет служебные поручения PR-менеджера. III. Права PR-специалист имеет право: 1. На информацию о всех показателях работы предприятия. 2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей. 3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей. 5. . IV. Ответственность PR-специалист несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4. . (составитель должностной инструкции) (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.0000 (лицо, визирующее должностную инструкцию) (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.0000 С инструкцией ознакомлен: (подпись) (расшифровка подписи) 00.00.0000
Похожие записи этой же категории
Брокер | ||
Бизнес менеджер | ||
Супервайзер | ||
Консультант по работе с клиентами | ||
Другие статьи этой категории