|
Как живет дорожная отрасль Нижегородской области сегодня? Рассказывает директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Управление) Александр Герасименко.
- Александр Анатольевич, идет второй год с момента разделения функций заказчика на строительство и ремонт с момента образования вашего Управления. Как изменилось дорожное хозяйство области за прошедшее время, оказалось ли разделение оправданным? Что остается для Вас важным?
- Конечно, в первую очередь - вопрос сохранности сети автомобильных дорог. В этой части правительство требует от нас такого отношения к работе, которое обеспечивало бы четкое соблюдение основных требований к автомобильным дорогам: безопасность движения и увеличение межремонтных сроков.
Накопленный опыт показал целесообразность разделения функций. Выполняя задачи, поставленные перед нами правительством области, ГУАД НО смогло за прошедший год максимально сконцентрировать силы подрядных организации и добиться ощутимых результатов в ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования области. Благодаря активному внедрению инновационных технологий протяженность отремонтированных автодорог в 2007-м году в общей сложности увеличилась в 5,5 раз по сравнению с 2006-м годом, а протяженность мостов - в 20 раз. В прошлом году в Нижегородской области отремонтировано 282,2 км автомобильных дорог, 10 мостовых переходов общей протяженностью 1827 м. Для сравнения, в 2006 году - только 51,5 км автодорог и 2 моста протяженностью 93 погонных метра).
- Поделитесь ближайшими задачами работы ГУАД НО?
- В соответствии с реализацией среднесрочной областной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них на 2008-2010 гг.», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области, в 2008 году на ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений области будет выделено 3,2 млрд. рублей. Из этих средств на ремонт автодорог будет потрачено 705,2 млн. рублей, на ремонт искусственных сооружений - 60 млн. рублей. На целевую программу по восстановлению изношенных слоев покрытий участков автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Нижегородской области, способом устройства поверхностной обработки - 979 млн. руб.
- Сопоставимы ли объемы ремонта автодорог с прошлым годом?
- С учетом реализации всех областных программ мы должны отремонтировать в этом году более 380 км автодорог: 88,9 км за счет основной программы и 297 км за счет целевой программы по восстановлению изношенных слоев покрытий автомобильных дорог способом устройства поверхностной обработки.
В прошлом году мы имели успешный опыт реализации этой целевой программы, причем дополнительно к основной программе нами отремонтировано 127,2 км автодорог на сумму в 359,7 млн. руб. При выполнении работ по поверхностной обработке впервые на территории Нижегородской области применены технологии «Сларри Сил» и «Секмайер» с использованием полимер-битумных вяжущих, специально разработанных и изготовленных на ООО «Битумное производство» (г. Кстово). При выполнении работ по содержанию автодорог в области впервые применена технология заделки ям и выбоин методом «Мадпатчер».
Ремонтные работы с устройством слоев износа методом поверхностной обработки позволили увеличить коэффициент сцепления колеса с автомобильной дорогой, улучшить качество ремонта и снизить затраты.
Далее. Правительство Нижегородской области предусматривает и оказание помощи муниципальным образованиям. В настоящий момент в Управлении разработан проект областной целевой программы «Развитие сети дорог и благоустройство в границах муниципальных образований Нижегородской области на 2008 г», который предусматривает выделение 300 млн. рублей на благоустройство дорог территорий.
В прошлом году подобная программа была профинансирована на 200 млн. рублей. На ряде участков сельских автомобильных дорог с небольшой интенсивностью движения в виде эксперимента были сделаны полимерцементогрунтовые основания дорожных одежд взамен традиционно щебеночных.
Конечно, приступая к реализации крупных региональных программ, мы сначала анализируем возможности подрядных дорожных организаций: наличие производственной базы, техники, кадровый потенциал. Должен признать, что есть у нас предприятия, которые не соответствуют уровню требований нашего Управления как заказчика. В последние 3 года этому вопросу уделяется особое внимание, и проблема, благодаря жесткому вниманию и помощи с нашей стороны, понемногу решается.
Все ремонтные работы на областных автомобильных дорогах производятся в соответствии с заключенными контрактами, при наличии проектно-сметной документации и разрешения ГУАД НО на производство ремонтных работ. Согласно контрактам, подрядные организации получают аванс на приобретение и заготовку материалов (щебень, битум, минеральный порошок, ж/б конструкции и т.д.). Проблем с финансированием выполненных работ в области нет. Средства за выполненные работы подрядные организации получают в полном объеме в указанные контрактами сроки.
Занимаемся вопросами подготовки кадров, т.к. в настоящий момент в дорожной отрасли продолжает ощущаться острая нехватка квалифицированных специалистов, особенно рабочих профессий. Повышение квалификации персонала дорожных организаций осуществляется на базе Перевозского строительного колледжа. Совместно с преподавателями колледжа разработаны новые программы для профессиональной переподготовки кадров: оператор асфальтоукладчика, оператор катка, автогрейдера, бульдозера, экскаватора, а также программа повышения квалификации инженерно-технических работников дорожной отрасли на 2008 г.
- В России продолжает оставаться высоким уровень дорожно-транспортных происшествий, в том числе по причине дорожных условий. Какие меры принимаются в Нижегородской области, чтобы справиться с этой бедой?
- Мероприятиям по безопасности дорожного движения ГУАД НО уделяет особое внимание, принимая во внимание ежегодное увеличение автотранспортных средств, возрастающую интенсивность движения и высокое число дорожно-транспортных происшествий, средства, заложенные областным бюджетом на повышение безопасности движения, ежегодно увеличиваются. Эти деньги идут на работы по ликвидации очагов аварийности, установке дорожных знаков, установке и содержанию светофоров, ремонту подходов к железнодорожным переездам, нанесению горизонтальной дорожной разметки, восстановлению и устройству автобусных остановок, укреплению обочин, содержанию и ремонту линий электроосвещения и т.д.
В прошлом году выполненные мероприятия по программе безопасности дорожного движения на сумму в 135 млн. рублей позволили снизить количество ДТП по дорожным условиям в области на 6%, число погибших - на 5%, раненых - почти на 9%. В этом году по этой программе будет профинансировано мероприятий на 150 млн. рублей.
- Какие еще проблемы волнуют вас как руководителя службы регионального заказчика по ремонту и содержанию автодорог?
- Временной фактор и недостаточность выделяемых средств на ремонт автодорог области. Межремонтные сроки по многим дорогам уже прошли, они разрушаются, сегодня 4 тыс. км дорог требует срочного ремонта, т.к. многие из них строились в XX веке по принципу: как можно быстрее и дешевле. Естественно, сегодня они нуждаются в ремонте и реконструкции.
Для ликвидации проблем с накопленным за годы недофинансирования отрасли объемом недоремонта автодорог в Управлении разработана среднесрочная целевая программа «Ремонт и содержание автомобильных дорог Нижегородской области и искусственных сооружений на них 2008-2010 гг.», на которую должно быть выделено 15 млрд. рублей, что позволит сократить уровень недоремонта с 75% до 54%.
В последние 3 года в дорожном хозяйстве нашей области идет интенсивное техническое перевооружение. Дорожные предприятия приобретают новую технику, осваивают современные технологии, применяют новые дорожные материалы. Так, например, в прошлом году для реализации областных программ по ремонту и содержанию дорог подрядные дорожные организации приобрели новейшую технику и оборудование на сумму в 800 млн. руб., в том числе: автоукладчики «Фогель-1600», несколько катков фирмы «Бомаг», асфальтоукладчики «Титан-5820», французский комплекс для выполнения поверхностной обработки «Секмайер», два АБЗ и др. Именно благодаря применению новейших технологий и материалов мы смогли отремонтировать единственный в Нижнем Новгороде Волжский мост, сократив ремонтные сроки на полтора месяца.
В Нижегородской области немало подрядных организаций, которые могут и хотят хорошо работать, поскольку значительная часть дорог и мостов поддерживается в очень приличном состоянии. Благодаря серьезному отношению к своим обязанностям нижегородские дорожники достойно справляются с поставленными задачами, вносят значительный вклад в развитие экономики области, ведь автомобильные дороги - это визитная карточка любого региона России.
XXI век диктует нам иные подходы к содержанию, строительству и ремонту автодорог. Мы обязаны не только повсеместно внедрять новые технологии и материалы, развивать дорожную инфраструктуру, но и требовать ответственного подхода к общему эстетическому виду автомобильной дороги: современные дороги должны быть ухожены.
Новость добавила компания: Администратор
|