Почувствуйте разницу
Тот факт, что немецкие или, например, итальянские производители никогда не станут покупать российское оборудование, еще не означает полную неработоспособность последнего. Просто у них есть свое. Очень хорошее. А у нас свое.
Количество и качество
В вынужденное материальными обстоятельствами чувство «здорового» патриотизма обращает взор отечественного производителя в сторону отечественного оборудования.
PcikkoGrafT, первым из упаковочных СМИ, предлагает вам обзор рынка упаковочного оборудования. Изучайте, сравнивайте, покупайте.
Упаковочные машины и оборудование, выставлявшиеся на «Росупаке» многочисленными отечественными и зарубежными фирмами, расположились в основном в павильонах 3, 4 и 4Б. Анализируя ситуацию на рынке оборудования для производства упаковки в России, можно отметить устойчивый рост численности фирм, представлявших упаковочное оборудование на последних трех выставках «Росупак». Появилось много новых отечественных и зарубежных компаний, выставляющихся впервые. Возможным объяснением этому может быть относительная стабильность экономической ситуации и, как следствие, оживление в сфере товаропроизводителей, расширяющих и укрупняющих свои компании, открывающих новые цеха и заводы. Срабатывает основной закон экономики компаний: возросший спрос стимулирует рост предложения.
Как и прежде, участники преследовали различные цели. Для SIPA, TECHNE, OST-WEST KORPO-RATION, ISHIDA EUROPE, ECI LIMITED и им подобных участие в «Росупаке» — показатель состоятельности. Технологические линейки этих компаний замечательны высокой степенью автоматизации, роботами-манипуляторами, компьютерным управлением, высокой производительностью, качеством дизайна.
Для растущих производителей любая выставка — простая возможность непосредственного общения с потенциальным заказчиком, доступный способ расширения рынка сбыта, продвижения торговой марки, увеличения объемов продаж. Для предлагаемого ими оборудования характерны небольшая производительность и полуавтоматический режим работы, а стоимость отличается от стоимости оборудования иностранных фирм на геометрический порядок.
Это, в основном, российские фирмы и фирмы из стран СНГ. Но и тут уже наметились тенденции к созданию более производительных автоматических линий, частично или полностью исключающих ручной труд (несмотря на дешевую рабочую силу). Такие перемены связаны, прежде всего, с более жесткими условиями конкуренции в бурно развивающейся упаковочной отрасли промышленности, требующими больших объемов производства качественной продукции.
К выпуску такого оборудования уже приступили «Бестром», «Паккер Маш», «Таурас-Феникс», «Русская трапеза», «Фруктонад групп» и др. И уже сам факт наличия производства в России оборудования более высокого класса весьма показателен.
Кроме рассмотренного в обзоре оборудования, было представлено оборудование для производства картона, пленки, печати.
Галина Кириллова