Демонстрации различных новинок спецтехники на шасси КАМАЗ проходят в Набережных Челнах довольно часто. Это легко объяснимо, потому что только в 2007 году количество предприятий по выпуску спецтехники, сотрудничающих с «КАМАЗом», увеличилось со 130 до 250.
И всё-таки нынешняя презентация стоит в этом ряду особняком.
Компания «Смартэко», выбравшая узкую, но глубокую специализацию в проектировании и изготовлении «транспорта для перевозки транспорта», основательно изучила рынок автовозов и чётко сформулировала основные требования к тягачу и полуприцепу будущего универсала. Специалисты «Смартэко» пришли, например, к мнению, что полезная нагрузка автовоза должна составлять не менее 10 тонн, и он должен иметь несколько вариантов компоновки груза:
1) 6 автомобилей класса «D» или «E»;
2) 3 паркетных внедорожника + 3 легковых автомобиля;
3) 7 автомобилей класса «С»;
4) не менее 8 автомобилей класса «В».
В соответствии с этими требованиями и был сконструирован новый полуприцеп. Готовившееся в то время к серийному производству шасси КАМАЗ-43085 по своим скоростно-тяговым и эксплуатационным характеристикам (в том числе и экономичности) идеально подошёл под требования нижегородских конструкторов. В результате, появился двухъярусный автовоз 941300 со снаряженной массой полуприцепа 7,1 тонн и полезной нагрузкой 11 тонн. А прошлогодняя новинка «КАМАЗа» ещё до появления на свет нашла применение в этом подсегменте спецтехники.
Автовоз имеет пневмоподвеску с регулировкой уровня пола, тормозную систему с электронным управлением (EBS) с функцией RSS (Roll Stability Support), предотвращающей переворачивание прицепа. По всем параметрам он удовлетворяет действующим европейским требованиям.
Шасси КАМАЗ-43085 (4х2) появилось на свет в результате совместной работы «КАМАЗа» с Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП). Во «внешности» автомобиля можно отыскать черты, общие с развозным КАМАЗ-4308, но в действительности это совершенно новый автомобиль. Возможно, он станет родоначальником нового семейства, у которого будут совсем иные потребительские свойства.
На автомобиль установлен двигатель фирмы «Cummins» «Р-6» уровня «Евро-3» мощностью 275 л.с. Это означает, что можно рассчитывать на сервисную поддержку и обслуживание мотора и тягача-автовоза практически в любой точке Европы. Также применена коробка передач ZF 16S 109 нового поколения, гипоидный мост, что очень актуально для развития в целом автомобильной техники, особенно – эксплуатирующейся на автодорогах с твердым покрытием.
Новость добавила компания: Администратор
|