Пресс-релизы
Проблемы поставки и эксплуатации импортной техники
Добавлено: 15:43, 31 July 2008
Проблемы обслуживания импортного технологического оборудования уже обсуждались на страницах нашего журнала и привлекли внимание широкого круга читательской аудитории. Данная статья является продолжением начатой темы в №2 за 2000 год. Главный редактор журнала Светлана Заркова беседует с руководством сервисного центра «Европа Инжиниринг Сервис».
Почему отечественные производители зачастую выбирают Европейское технологическое оборудование и много ли в России сервисных центров, способных обслужить такую технику?
Выбор российскими товаропроизводителями технологического оборудования из Европы определен, в первую очередь, высокими требованиями потребительского рынка к качеству выпускаемых товаров, и, как следствие, повышенными требованиями к качеству самого оборудования и к применяемым технологиям. Эксплуатация оборудования из Европы принципиально отличается от эксплуатации отечественной техники как в управлении ею, так и в ее обслуживании (в данном случае речь не идет о дешевых польских или китайских машинах). Безусловно, как и любое другое оборудование, импортная техника нуждается в плановом техническом обслуживании и замене отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Специализированные сервисные центры технического обслуживания, которые, в частности, занимаются поставками запасных частей, помогают предприятиям, оснащенным импортным оборудованием, решать возникающие проблемы. К сожалению, сегодня на территории России и других стран СНГ ощущается нехватка компаний, способных квалифицированно обслуживать импортную технику. Надо отметить, что в настоящее время наметилась твердая тенденция у иностранных изготовителей организовывать собственные технические сервисы в России, если фирма планирует активно продвигать на рынке свое оборудование.
Почему владельцы импортного технологического оборудования обращаются в сервисные центры? Не легче ли решить возникающие проблемы напрямую с производителем?
Предлагаемые сервисным центром услуги освобождает владельцев импортного оборудования от неэффективного использования людских ресурсов, временных затрат, расходов по переводческим услугам, что позволяет избежать убытков, связанных с простоем оборудования в сезон.
Особенно актуально это в послегарантийный период, когда производитель оборудования уже свободен от контрактных обязательств перед заказчиком, и обязанность по обслуживанию техники целиком ложится на владельца машины.
Как показывает практика, многие владельцы импортной техники стремятся решать возникающие проблемы самостоятельно. Однако, ощутив трудности в решении технических вопросов и понеся первые убытки, они начинают искать помощь у специализированных сервисных центров. Речь идет о квалифицированном техническом обслуживании оборудования, поставке запасных частей к любому западноевропейскому оборудованию, оперативном растаможивании грузов, а также предоставлении дополнительных услуг: поиск требующейся технической документации, проведение консультаций и обучение технического персонала. Выезд специалиста любой европейской фирмы на предприятие клиента всегда имеет довольно высокий тариф, и, как правило, требует официального оформления через банк для оплаты услуг в европейской валюте. В отдельных случаях клиенты вынуждены платить наличными, что, естественно, не может быть официально оформлено (возникают уже проблемы на налоговом уровне).
Создаются ли специализированные сервисные центры технического обслуживания конкретными производителями европейского оборудования?
Лишь некоторые иностранные производители технологического оборудования сумели организовать на российском рынке реально функционирующий, а не декларируемый (что вводит покупателя в заблуждение) центр технической поддержки поставляемого оборудования. Первой компанией, обратившей внимание на этот весомый для отечественного производителя аргумент, стала итальянская компания SIPA – известный мировой производитель выдувного и преформенного оборудования ПЭТ. Еще в 1996 году эта компания организовала для своих клиентов Российский сервисный центр со складом запасных частей в Москве. Наличие российского сервиса (данного оборудования) обеспечило необычайно высокую популярность этой компании на российском рынке. Возможно, это явилось одной из причин, почему компания SIPA поставила на российский рынок примерно столько же выдувных и преформенных машин, сколько поставили все конкурирующие с ней зарубежные компании вместе взятые.
Однако на сегодняшний день многие иностранные производители по-прежнему не имеют собственных сервисных служб, и некоторые из них, которые все же организовывают такую службу, сегодня начинают все с нуля. Тем временем владельцы оборудования этих фирм испытывают трудности, в частности, связанные с поставкой запасных частей.
Знание как российских, так и европейских законов, отработанная до автоматизма схема доставки и растаможивания грузов, личный контакт с поставщиком, позволяют в кратчайшие сроки организациям, таким как наша, решать проблемы некоторых из этих клиентов. Компания «Европа Инжиниринг Сервис» поставляет из Европы запасные части и комплектующие к западноевропейскому технологическому оборудованию, осуществляя таможенное оформление за 2-3 дня.
Многие запасные части и комплектующие уже находятся на собственном складе сервисного центра «Европа Инжиниринг Сервис». Номенклатура часто запрашиваемых деталей и многих деталей для оборудования фирм, заключивших эксклюзивные договора с сервисным центром, постоянно поддерживается в наличии.
Многие ли компании заказывают требующиеся детали напрямую?
Как показывает практика, далеко не каждое предприятие берется самостоятельно заказать из Европы нужную деталь или комплектующую часть. Даже на некоторых крупных заводах попытки наладить работу в этом направлении в большинстве случаев заканчивались потерей времени, нерациональным использованием персонала и большими выплатами за таможенное хранение товара в связи с длительным оформлением.
При самостоятельном получении груза из Европы многие предприятия сталкиваются с проблемами. Требуется отвлечь от выполнения непосредственных обязанностей сотрудника, свободно владеющего английским языком, который должен либо отправить на фирму-изготовитель уведомление о том, что компания-владелец оборудования заинтересована в приобретении (в соответствии с номерами артикулов) запчастей. Также требуется найти сотрудника, владеющего знаниями в области ведения валютных операций, или обратиться к брокерам.
Для оформления поставки клиент заключает договор с фирмой-производителем (в оригинале). Заключенный договор необходимо отправить курьерской службой, либо по почте. Отправка документов курьерской службой – наиболее оперативный способ доставки, но обойдется заказчику в 50 долларов. Обычная почта за границу - это две недели и более, потраченные на отправку в одну сторону. Если на данном этапе все прошло успешно, то далее сторона заказчика должна зарегистрировать договор в банке и оформить паспорт сделки. После этого заказчик имеет право осуществить оплату по безналичному расчету. Заказчик должен заплатить европейскому поставщику полную стоимость товара и официально информировать его об оплате.
Растаможивание товара занимает время от нескольких дней до нескольких недель. В таможенный терминал необходимо предоставить контракт и платежное поручение, отгрузочный формуляр, упаковочный лист, сертификаты происхождения, качества, соответствия ГОСТу, безопасности, гигиенический сертификат.
Обязанности европейского поставщика детали не значительны. Он выставляет коммерческое предложение и делает отгрузку. Клиент же должен подписать договор с поставщиком и зарегистрировать его в банке, на таможне, произвести оплату, получить платежное поручение у банка, получить у фирмы поставщика копии всех отгрузочных документов.
Не сложно представить, сколько российский предприниматель теряет времени, денег и нервов на осуществление этого, на первый взгляд, не сложного процесса.
Какое место в секторе сервисного обслуживания европейского технологического оборудования занимает ваша компания?
Наш сервисный центр на сегодняшний день обслуживает более 130 российских фирм производителей товаров. Среди них такие предприятия, как заводы «Coca-Cola», «Pepsi-Cola», «Prokter & Gamble», МПБК «Очаково», ОАО «Красный Восток», ЗАО «Кавминводы» и многие другие хорошо известные производители. Сервисный центр не является строго ориентированным на предприятия крупного бизнеса, к его услугам прибегают и представители среднего и малого бизнеса.
Компания «Европа Инжиниринг Сервис» является эксклюзивным российским центром по техническому обслуживанию оборудования ряда иностранных заводов-изготовителей – SIPA, COREMA, PROCOMAC, ADS, MELEGARI, SIAD, BC. Для оборудования этих фирм сервисный центр представляет услуги гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Все техники сервисного центра Европа Инжиниринг Сервис» имеют высшее техническое образование и проходят ежегодную стажировку за границей на заводах изготовителей. Более 20 технических специалистов нашего центра оказывают сервисные услуги на всей территории СНГ и в странах дальнего зарубежья.
Судя по рейтингу, который компания «Европа Инжиниринг Сервис» имеет в поисковых системах сети Интернет, а также количеству посещений своего сайта, услуги, предлагаемые сервисным центром, очень востребованы. Полный список клиентов сервисного центра можно найти на сайте www.europa-es.ru.
Мы знаем, что Ваша компания предлагает вспомогательное импортное оборудование к комплектным линиям розлива и выдува. Какие гарантии сервисный центр предоставляет клиентам на поставляемое оборудование?
Да, действительно, наша компания работает с изготовителями вспомогательной техники, т.е. отдельных единиц техники к линиям розлива и выдува пластиковых бутылок. Мы поставляем, обслуживаем компрессора высокого и низкого давления, осушители воздуха и ПЭТ-гранул, установки для водоподготовки, озонаторы, терморегуляторы. К отдельным машинам и оборудованию для линий розлива напитков мы поставляем моноблоки линий розлива напитков, механические транспортеры, воздушные транспортеры, термоупаковочные машины, этикетировочные машины, пастеризаторы.
В случае поставки производителем оборудования предоставляется годовая гарантия с момента запуска оборудования. Если поставленное оборудование у клиента хранится длительные сроки в не приспособленных для целей хранения местах, то стопроцентную гарантию нормальной работы такого оборудования мы дать не можем. Поэтому гарантийный срок оборудования составляет 12 месяцев с момента запуска и не более 15 месяцев с момента отгрузки.
Сейчас появилась возможность не просто осуществлять поставку нового оборудования через фирму «Европа Инжиниринг Сервис», но и модернизировать уже приобретенное.
Например, на протяжении двадцати лет фирма «COREMA» поставляет свою холодильную технику на российский рынок. Теперь мы, как эксклюзивные представители этой компании в России, можем не только оснастить предприятие новой техникой этой компании, но и произвести замену технически устаревшей на новую. Если заказчик прибегнет к услугам нашего центра, то ему предоставят несколько вариантов возможной замены, учитывающей стыковку оборудования с другими техническими узлами. Замена устаревшей техники на новую, как показала практика, стала особенно актуальна для российских производств, испытывающих потребность в расширении мощностей предприятия.
Чем еще выгодна работа с сервисными центрами?
Существует такое понятие, как контроль качества поставляемого товара. Сервисный центр «Европа Инжиниринг Сервис» полностью несет ответственность за качество предоставляемых услуг, и это хорошо известно нашим клиентам, которые умеют считать время и деньги. Случается, что недопоставка всего лишь прокладки или поставка некачественной детали делает невозможным ее установку на оборудовании. При получении заказов от иностранных поставщиков по заявкам своих клиентов «Европа Инжиниринг Сервис» тщательно проверяет количество и качество деталей (в случае претензий к поставщику по количеству или качеству, этими вопросами занимается сама компания «Европа Инжиниринг Сервис», клиент получает только качественный товар согласно договору).
Помимо контроля качества выполнения заказа сервисный центр «Европа Инжиниринг Сервис» защищает своих клиентов от возможных недоразумений. Например, известный производитель минеральной воды «Новотерская Целебная» (ЗАО «Кавминводы»), заказал редуктор для своего оборудования. Иностранная фирма выполнила заказ, но прислала редуктор на 90 Вт, вместо 120 Вт. При выяснении нашими специалистами обстоятельств заказа оказалось, что это новый модернизированный вариант редуктора, позволяющий работать оборудованию одинаково успешно и дополнительно экономить электроэнергию.
В заключение стоит отметить широкие возможности сервисного центра «Европа Инжиниринг Сервис» в области проведения политики гибкой системы оплаты в рублях.
По материалам конференции
«Весь мир питания» в рамках выставки «World Food-2003»
Новость добавила компания: Администратор
|
Последние новости
Новость | Новость от компании | Дата |
Актуальные тенденции развития мирового и отечественного рынка ТПА в г. | Мосгоркомплект, ООО | 13 October 2022 |
Tetra Lactenso Aseptic – новое поколение оборудования для молочной промышленности | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Экономия в деталях | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Самый популярный детский герой | Мосгоркомплект, ООО | 9 October 2022 |