Пресс-релизы
Ваша горячая технология
Добавлено: 15:33, 31 July 2008
Исходя из потребительского предпочтения, технология тиснения фольгой становится мощным средством продвижения товара на современном рынке. Она активно применяется для изготовления этикеточной и упаковочной продукции. Выбирая соответствующее оборудование, учтите характер будущих заказов и предполагаемые критерии качества. Ваши расходы оправдаются наверняка.
Искусство обольщения
Многие производители предпочитают сейчас заказывать упаковку дома, а не за границей, причем их требования к дизайну становятся все строже, и ориентир здесь один — общемировые стандарты. На Западе уже сравнительно давно используют горячее тиснение фольгой как один из верных способов улучшить дизайн упаковки и придать ей оригинальный внешний вид, привлекающий потребителя. Если говорить о России, то становится очевидным, что с развитием нашего товарного рынка спрос на технологию тиснения растет быстрыми темпами. На фоне обострения конкуренции в сфере изготовления упаковки и борьбы за потребителя тиснение представляется многим как удачный, а во многих случаях просто необходимый дизайнерский ход с целью повышения уровня продаж своей продукции. «Фольга позволяет сделать изображение более ярким и броским, придает ему объемность, которой невозможно добиться ни сочетанием красок, ни применением металлизированной бумаги, — убеждена Маргарита Медведева, представитель компании «ВСТ-Спецтехника». — При этом увеличение себестоимости продукции зачастую не сопоставимо с эффектом, производимым на покупателя».
Рынок подобной упаковки обладает огромным потенциалом роста. Тиснение применяется при изготовлении картонных и бумажных коробок для косметических товаров, табачных изделий, видеокассет, компакт-дисков. В особую группу следует выделить упаковку кондитерской и винно-водочной продукции, производители которой раньше всех осознали необходимость получения высококачественных упаковочно-этикеточных материалов для успешного продвижения своих товаров на потребительском рынке.
Дело техники
Различают тиснение с фольгированной пленкой и без нее (так называемое слепое тиснение), как плоское, так и объемное. Самым распространенным способом тиснения является плоское, с нанесением обычной фольги, которое наиболее часто применяется для изготовления упаковки изделий пищевой и косметической промышленности. При объемном конгревном (холодном) тиснении бумагу или картон сжимают непосредственно между клише и контрматрицей либо протягивают между клише и подложкой (носителем) ленту с отделяемым слоем фольги.
Сегодня уже можно говорить о вполне сложившемся в России рынке оборудования, необходимого для осуществления всех производственных операций, связанных с тиснением, и прежде всего, с горячим тиснением фольгой. Как правило, изготовителями упаковки используются прессы, которые, в зависимости от принципа работы, можно разделить на плоскопечатные, ротационные и цилиндрические. В цилиндрических прессах (Heidelberg SP; Tahara; Steuer — серия PZ; Security Foiling — модели 585SF, 640SF, 900SF и др.; Labelmen DW 320) носитель подается между специальными роликами к талеру, устройству с нагревательной пластиной, благодаря которой и осуществляется тиснение, причем количество нагревательных зон пластины варьируется в зависимости от конкретной модели пресса. В ротационных прессах носитель протягивается между валами, на одном из которых закреплено клише.
Наиболее распространены плоскопечатные прессы (Security Foiling Ltd — модели 508SF, 508 WF, 584CSH; Heidelberg Platen от B&H Print Engineers Ltd; Kluge; Heidelberg GTP; Gietz FSA; Bobst Autoplatina SP 76-BM, SP 102-BMA, SP 126-BMA). Помимо специализированных прессов, выпускаемых компаниями-лидерами в этом секторе полиграфического машиностроения (Security Foiling Ltd, Bobst, Kluge, Gietz и др.), на отечественном рынке широко представлены печатные машины, переоборудованные специально для операций тиснения, например, прессы марки Heidelberg (модели S, SB, SBG и др. от компании B&H Print Engineers Ltd). Такие агрегаты стоят существенно дешевле, чем новые, и многие российские предприятия начинают свой бизнес именно с таких машин, тем самым достигая значительной экономии финансовых средств и сохраняя качество конечной продукции при хорошей производительности.
Отдельно следует выделить рынок восстановленных (реновированных) фольгирующих прессов, который не прекращает развиваться как в Европе, так и в России. Причем отечественные полиграфисты проявляют к такому оборудованию повышенный интерес, что связано с ограниченными финансовыми возможностями многих покупателей, особенно в регионах. Диапазон предложений в этом сегменте рынка определяется ресурсоемкостью, стоимостью, надежностью и степенью автоматизации оборудования. Лучше всего приобретать подобные машины у специализированных компаний, которые в процессе восстановления прессов полностью демонтируют агрегаты, заменяют изношенные либо дефектные детали, а также обновляют электрические узлы и автоматику. Кроме того, такие фирмы дают гарантию на реконструированную технику и обеспечивают ее послепродажное обслуживание. Еще лучше, если такая компания работает напрямую с производителем машины, получая не только оригинальные запчасти, но и всю необходимую техническую поддержку (как это делает Cedigraph CA, продавая только использованные прессы Bobst). «Конечно, восстановленные прессы в обслуживании требуют несколько большего количества запчастей, чем новые, и более аккуратного ухода, — считает сервисный инженер компании Bobst Group Vostok LLC Кирилл Купляев, — однако в России они пользуются большим спросом, поскольку на порядок дешевле. Это при гарантии качества продукции, надежности и производительности оборудования». Именно поэтому поставщики и производители полиграфических машин и линий для производства упаковка предлагают на отечественном рынке не только новые, но и восстановленные прессы.
Прежде чем покупать то или иное оборудование, необходимо учесть планируемые объемы выпуска продукции, характер будущих заказов, а также установить критерии качества, предъявляемые к расходным материалам. Только после этого стоит подбирать варианты. Себестоимость упаковки с тиснением достаточно высока. Однако рас ходы заказчика наверняка будут оправданы, скажем, в том случае, если требуются большие тиражи с плоским тис: обычной фольгой (все чаще плитки дешевого шоколада заворачиваются с роскошные обертки с позолотой и т ем: небольшая стоимость каждого продукта компенсируется высоки нем продаж, а значит, ростом прибыли).
Условия выбора
Большинство прессов работает с плотностью до 90г/м2, картоном нем до 600 г/м2), а также гофрок шириной до 3 мм. В последнее время растет спрос на тиснение структурированных искусственных материалов, кашировальных и полимерных (пластиковых) поверхностей. Мировым лидером этой области является компания Leonhard Kurz GmbH&Co, разрабатывающая фольгированные материалы и специальные прессы (поставщик этой продукции на отечественном рынке — холдинг «Дубль В»). Тем не менее, в России для производства этикеток и упаковки в качестве носителя наиболее широко используются в основном бумага и картон, либо готовые печатные оттиски на них. Для нанесения голографической фольги применяется бумага с химической пропиткой или водяными знаками: такие материалы необходимы для изготовления не только этикеток, но и сертификатов, бланков, платежных документов, акций, лицензий и т. д.
Основные параметры технологии работы пресса — температура нагрева, величина давления и время тиснения, соотношение между которыми в процессе тиснения прямо влияет на качество конечной продукции. Для каждого сорта фольги рекомендуют свою область применения температурный режим переноса на оттиск и характер поверхности носителя. Это следует учесть при выборе пресса, обратив внимание на количество зон нагрева и возможность регулирования либо программирования температурного режима.
Существенный фактор — площадь оттиска. Как правило, тиснению подвергают большие по размеру изображения, та как с увеличением площади обрабатываемой поверхности возрастает себестоимость конечной продукции. Однако чем больше площадь оттиска, тем серьезнее возможности пресса по производству самых разных видов упаковки с тиснением (от этикеток для винно-водочной продукции до коробок с кондитерскими изделиями).
В этой связи можно отметить такие прессы, как, например, Steuer PZ104, Bobst Autoplatina SP126 ВМА. Это оборудование подойдет для крупных полиграфических компаний, работающих с широким кругом заказчиков.
Важной характеристикой оборудования является точность наложения фольги, металлизированных лент и голограмм. Поскольку сами расходные материалы крайне дорогостоящи, экономичность здесь играет отнюдь не последнюю роль, определяя выбор заказчика в пользу той или иной марки. При заказе оборудования следует обратить внимание на наличие специальных устройств оптимизации перемещения ленты, которые обеспечивают повышенную точность приводки, позволяя накладывать рисунки таким образом, чтобы последние изобразительные элементы не попадали на ранее наложенные. Относительно высокая стоимость прессов с автоматическим регулированием скорости движения фольги, устройствами регистрирования и приводки голограмм оправдывается резким сокращением объемов брака и максимально экономичным расходом фольги. Как правило, производители прессов предлагают оборудование в стандартной спецификации. Опционально машины оснащаются различными дополнительными электронными блоками (чаще всего, для точности аппликации голограмм), модулями наматывания использованной фольги и т. д. Это касается всех современных прессов любой марки (Bobst, Starfoil, Security Foiling, Kluge, Steuer, Gietz).
Сокращение тиражей (многие стараются сократить расходы на хранение готовой продукции — тенденция, прежде характерная для Запада, сейчас утверждается и в России) требует от производственных линий повышенной гибкости и быстрой конфигурирования агрегатов под новый заказ. С этой целью специалисты рекомендуют выбирать прессы с возможностью ускоренного процесса переналадки, что очень важно при повторяющихся работах, а кроме того, при частой смене заказов, а также при заказах с системой крепления штампов для тиснения и высечки. Так в названии модели SP 102-BMA Foilmaster (Bobst) литера «А» означает «съемный», «выдвижной»: данная модификация пресса позволяет заменить оснастку и использовать машину для высечки, установив устройство для удаления обрезков. Большим спросом в России пользуются плоскопечатные и цилиндрические прессы с подачей бумаги рулонами или отдельными листами, на которых тиснение фольги сочетается с другими процессами: вырубкой, конгревом или штанцеванием. Такие машины более универсальны и наилучшим образом подходят для тех отечественных компаний-производителей упаковки, которые стремятся сэкономить средства, не теряя в качестве продукции.
Голограммы против подделок
В российских условиях упаковка с высокими потребительскими свойствами не только способствует росту продаж того или иного товара, но и служит одним из средств защиты от подделки, — этот немаловажный аспект сейчас все больше интересует как производителей конечной продукции, так и изготовителей упаковочных материалов. «Этот рынок активно развивается в России, — говорит Елена Мартиросова, заместитель директора компании «ВСТ-Спецтехника». — Все чаще голографическое тиснение используется для защиты торговых марок, а не только финансовых или иных документов».
Спрос на упаковку с усиленными защитными свойствами стремительно растет. Компании-производители стремятся избежать значительных убытков из-за распространения контрафактной продукции, а покупатель не желает совершать ошибок, выкладывая деньги за громкий бренд и получая взамен поддельный товар. В первую очередь это относится к таким видам продукции, как дорогие спиртные напитки, изделия фармацевтики и косметики, сигареты, футляры для CD и т. д.
Поскольку от подделки, по существу, не застрахован никто, тем более отечественный производитель, все большее внимание уделяется вопросу, как уже на стадии изготовления упаковки повысить степень защищенности товара. В ряду предлагаемых сейчас на российском полиграфическом рынке технологий стоит выделить тиснение голографической фольгой: на этикетку или упаковку наносят в виде аппликации голограмму, которую фактически невозможно подделать.
Как нам разъяснили специалисты компании «Дубль В», голограммы, в зависимости от цели применения, производятся в виде этикеток или фольги для горячего тиснения. Голографическая этикетка представляет собой самоклеящуюся этикетку с голографической структурой, которая разрушается при попытке каких-либо повторных манипуляций (для этого по диагонали этикеток располагают просечки, что не позволяет снять ее целиком). В качестве носителя служит силиконовая бумага. Наибольшей степенью защиты, что признается сегодня во всем мире, обладает голограмма, используемая в виде фольги для горячего тиснения. Такая фольга состоит из полиэстеровой основы, на которую нанесен слой защитного лака, слой с голографическим изображением, металлизированный слой и, наконец, адгезивный (клеевой). В процессе горячего тиснения под воздействием температуры и давления отделяемый слой активизируется, и происходит прочное соединение лакового пакета с носителем (картоном, бумагой, полимером т.д.) При этом полиэстеровая основа удаляется и наматывается на специальное устройство. Наложение голограмм особенно критично к точности работы оборудования. Если речь идет о простых голографических лентах, не содержащих изображения, техника аппликации не отличается от техники наложения фольги (поверхность всей ленты одинакова, и если она немного сдвигается, это не отразится на качестве продукции). Но если голограмма содержит рисунок и должна позиционироваться с высокой степенью точности внутри изображения или обрамлять его, то малейший сдвиг может привести к браку. Аппликация таких голограмм — очень тонкая работа, и не каждый пресс способен с ней справиться. Поэтому прессы должны быть дооснащены устройствами приводки голограмм.
При выборе оборудования для тиснения следует обратить внимание на такие технологические возможности машин, как многопроходное наложение фольги, тиснение различных текстур, рельефное многоуровневое тиснение, аппликация голограмм. Именно эти процессы наиболее важны для разработчиков упаковки, если речь идет об эффективной защите от подделок.
Сейчас в России горячее тиснение фольгой как один из способов послепечатного облагораживания конечной полиграфической продукции становится все более популярным. Рынок услуг по тиснению расширяется, и количество заказов, размещаемых в дизайн-студиях, типографиях и компаниях, занимающихся печатными технологиями, растет. По словам генерального директора компании «Полиграф-Интер», Елены Лисиченко, «отечественные печатники все чаще приобретают новые, высокопроизводительные машины, стремясь удовлетворить растущие потребности рынка в качественной и красивой упаковке. Если несколько лет назад, тиснение использовалось в основном производителям книжной продукции, а после наступил «этикеточный» бум, то сегодня можно говорить о всплеске интереса к тиснению именно на всевозможных упаковках. В этом отношении перспективы развития рынка по-прежнему благоприятны».
Владимир Галкин
Новость добавила компания: Администратор
|
Последние новости
Новость | Новость от компании | Дата |
Актуальные тенденции развития мирового и отечественного рынка ТПА в г. | Мосгоркомплект, ООО | 13 October 2022 |
Tetra Lactenso Aseptic – новое поколение оборудования для молочной промышленности | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Экономия в деталях | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Самый популярный детский герой | Мосгоркомплект, ООО | 9 October 2022 |