Если возникает вопрос, команда какой страны из семьи Elopak могла бы создать принципиально новую возможность для поднятия уровня продаж компании, то ответ очевиден.
Никакой, кроме Норвегии!
Если вы не сотрудник компании TINE или технического отдела компании Elopak в Спиккестаде, то вы наверняка ничего не слышали об ELOLINK – компьютеризированной системе контроля, прототип которой – Elopak Р-S70 – был создан еще в 1991 году, но усовершенствован только в декабре прошлого года. Сейчас система контролирует весь процесс производства и хранения молокопродуктов на территории завода площадью 20000 м2 .
Ситуация скоро изменится. Поскольку нововведение повысило эффективность производства в компании TINE, то весьма возможно, что оборудование ELOLINK, созданное для внутренних нужд, скоро распространится по всей сети Elopak для удобства потребителей во всем мире.
В нынешней конфигурации система ELOLINK благодаря специальному программному обеспечению получает информацию о производстве с 7 молочных и соковых разливочных линий, из которых пять установила компания Elopak, и двух дополнительных йогуртовых термоформирующих линий. Кроме того, что система оптимизирует дневной производственный поток, постоянно проверяет эффективность оборудования, время простоя и взвешивает упаковку, она также регулирует хранение и распределение более чем 400 разнообразных продуктов через централизованную холодильную камеру, руководя 80 сборами и доставками продукции ежедневно.
Имея около 2200 розничных клиентов и клиентов в сфере питания, компания TINE достигла годового оборота продаж 750 млн. норвежских крон (96 млн. евро), в основном благодаря поставкам молокопродуктов от 17935 ферм в регионах, сотрудничающих с компанией.
Три года назад производственная и складская площадь была увеличена на 1200 м2, и теперь в общем составляет более 20000 м2. Предприятие работает в 1,5 смены 5 дней в неделю и насчитывает 155 сотрудников. Самая новая разливочная линия Elopak была установлена в начале этого года, а все остальные линии должны быть полностью модернизированы в ноябре.
Технический менеджер Elopak-Норвегия Арильд Кристиансен объясняет, как развивалась система ELOLINK: «Мы хотели увидеть, насколько хорошо функционируют разливочные линии, которые мы продаем. Когда мы продаем систему молокозаводу, его представителям всегда хочется знать минимальные критерии ее эффективности. В незапамятные времена нам приходилось измерять продуктивность по старинке: кто-то должен был стоять у линии с секундомером всю восьмичасовую смену и записывать все происходящее. Поскольку в начале девяностых не было установленного типа компьютерных систем, оригинальная база системы задумывалась как нечто одноразовое. Мы ее разработали в сотрудничестве с нашим бессменным IT-провайдером «Бейер Электроникс». Впоследствии она была хорошо отлажена практичными сотрудниками TINE и стала легче в использовании на всех уровнях. Это классический пример продуктивного сотрудничества поставщика и покупателя». Пока что завод Tunga– единственный из пяти заводов TINE, на котором полностью установлена система ELOLINK, и все ее возможности оценил по достоинству менеджер завода Ивер Бьоргум: «Система работает безупречно. Ее данные были настолько точны, что мы сначала даже не могли в это поверить. Главным ее достоинством является то, что мы сразу получаем большой объем информации, не говоря уже о том, что мы можем еженедельно сообщать нашим отделам продукции и поддержки обо всех неполадках, что позволяет максимально быстро выявить и решить любую потенциальную проблему. Если у нас возникают какие-то проблемы с качеством продукта, и нам необходимо выяснить, что же пошло не так, система дает нам возможность отследить работу каждой смены за последний год, так как на каждой пачке есть определенная исходная информация и код сотрудника. В прошлом необходимо было все это делать вручную, и не было никакой гарантии, что мы вообще могли бы получить исходную информацию.
Она также сделала весь процесс производства более прозрачным. Непредвиденный эффект домино также повысил личную продуктивность. Естественно, каждая команда заинтересована, чтобы их линия работала лучше, чем остальные, и поскольку у каждого есть доступ к реальной статистике, произошло ощутимое повышение стандартов.
Мы считаем, что система лучше определяет, на какую линию запускать тот или иной продукт. Так что если ELOLINK остановится, то завод тоже прекратит работу».
На установку модернизированной системы ELOLINK в конце прошлого года ушло три месяца, и на подключение оборудования по всему заводу было потрачено в общей сложности 2,5 млн. норвежских крон (около 320000 евро). Поскольку система проста в использовании на всех уровнях, на инструктаж сотрудников было потрачено только время одной смены. Центральное контрольное устройство, расположенное в офисе, дублируется пультом управления, который находится на заводе в доступном для руководящего персонала месте, и поддерживается производственными рабочими станциями, установленными на каждой линии или в складском помещении.
В скором времени система будет предложена более широкому кругу клиентов, поскольку по просьбе компании TINE, которая хочет установить ELOLINK на всех своих линиях, эта система совместима также и с оборудованием, которое не поставляет компания Elopak.