Пресс-релизы
Жизнь Паучера
Добавлено: 15:23, 31 July 2008
Лето-2007. Вернувшиеся из долгожданных отпусков сотрудники упаковочных компаний были буквально шокированы телерекламой фруктового микса, в которой фигурировал ранее не применявшийся для упаковки соков пакет — Doy. Полуобнаженная девушка плавала в море, периодически попивая из пакета сок, однако, как выяснилось позднее, это был вовсе не сок, а довольно экзотический для России продукт — фруктовое пюре. И еще… упаковка вовсе не Doy-pack, а известный лишь очень узкому кругу специалистов Cheerpack. Между тем удивлены были все, но только не крупный отечественный производитель соков, компания «Мултон», спроецировавшая данный продукт на рынок в разгар летнего сезона. Кстати говоря, сознательно или нет, но пресс-служба фирмы в официальном пресс-релизе распространила информацию о том, что этот вид упаковки называется Guala Pack, хотя на самом деле Guala Pack — это итальянская компания, поставщик технологии упаковки Cheerpack. Отличий Cheerpack от Doy-pack не так уж и много, но главное, что Cheerpack не стоит, а висит в местах продаж на специальных рейках шоу-бокса, держась за пробку. Эффективно? Видимо, по мнению маркетинговых специалистов «Мултона», да. Рассматривая пакет, можно также обнаружить его сходство с Flow-pack, но в целом становится ясно, что «родитель» упаковки — Doy-pack. Однако особый резонанс в сознании упаковщиков вызвало даже не положение пакета на полке и даже не непривычное название Guala Pack, а то, что в полимерный пакет упаковали фруктовый напиток.
Разговоры по поводу упаковки соков в Doy-pack велись давно. Такие отечественные гранды, как «Лебедянский», «Нидан» и «Мултон», весь год активно прорабатывали варианты запуска в производство сока в полимере. Но, как прокомментировал ситуацию PakkoGraff один из директоров крупной российской соковой компании, в ситуации, когда заранее не известны эффект и риски, «мы всегда хотим быть вторыми». Однако если «пионер» прав, он сразу завоевывает значительную долю рынка. В случае с Cheerpack и «Мултоном», безусловно, все покажет и расставит по местам время.
Где та выгода?
Почему полимерная упаковка, более выгодная по значительному количеству параметров, чем ПЭТ или картон, до сих пор так и не завоевала умы российских «напиточников»? Ведь в Западной Европе, по данным консалтинговой фирмы Schonwald Consulting, к концу 2007 года ожидается 7 млрд упаковок Doy-pack «под розлив» напитков, что составляет 12,5% в упаковке напитков в принципе. Так чего опасаются производители соков? По информации компаний-производителей оборудования и материалов, вовлеченных в процесс переговоров, главным камнем преткновения является вопрос сроков хранения напитков в упаковке Doy-pack. Никто просто-напросто не знает, как долго будет храниться сок, и здесь все зависит не столько от оборудования, способного упаковать этот сок в Doy, сколько от российских производителей полимерной пленки, не обладающих необходимым опытом создания многослойных полимерных упаковочных материалов под напитки с гарантией длительных сроков хранения. Представляется, что ввоз значительного количества пленки из-за границы сведет на нет обозримые экономические выгоды от применения такой упаковки, да и риск приобретения оборудования стоимостью 1 млн евро выглядит весьма существенным. Аналогичная ситуация наблюдается с упаковкой жидкостей с агрессивной средой, например незамерзающей автожидкости. Производители опасаются, что она элементарно «съест» Doy-pack изнутри. Остается лишь надеяться, что указанные проблемы в скором времени будут разрешены.
А тем временем…
…на других, традиционных и не традиционных, рынках использования Doy-pack наблюдается устойчивый рост этого сегмента упаковки, в том числе для соусов. Казалось бы, уже не осталось ни одной «майонезной» или «кетчуповой» компании, которая бы не включила в свой «упаковочный ассортимент» стоячий пакет. Однако новости говорят об обратном: производители и дистрибьюторы оборудования постоянно анонсируют заключение все новых и новых контрактов на данном направлении. Обновляется парк упаковочных машин, происходит углубленный «рестайлинг» упаковок и средств укупорки. Если раньше простой пакет покупатель брал с удовольствием, то теперь без пробки никуда, а еще лучше, если это flip-top с открывающейся крышкой. Для тех, кто посещал World Food, такой же неожиданностью, как и Rich Fruit Mix от «Мултона», явилась демонстрация украинской компанией «Майпак» жидких конфет в маленьком 80-граммовом Doy-pack, который из-за застежки можно носить на шее!
Они
Представляется, что новинки Doy-pack явились откровением все-таки не для всех, в том числе компаний, формирующих рынок поставщиков упаковочного оборудования. Enflex, Mespack, Bossar, Volpack, Laudenberg, NHM… — уровень конкуренции в данном сегменте упаковочного машиностроения на крайне высоком уровне, да и требования к поставкам упаковочной техники, диктуемые рынком производителей продуктов питания, представляются достаточно жесткими. Помимо основных требований — цены и сроков поставки —на передний план стали выходить очевидные экономические условия, такие как условия платежа с рассрочкой и постпродажное сервисное обслуживание, включая своевременную поставку запасных частей. Ввиду того, что российские банки не обладают достаточно привлекательными схемами кредитования поставок дорогостоящего упаковочного оборудования стоимостью 500 тыс. — 1 млн евро, к которому как раз относятся горизонтальные упаковочные машины для формирования пакетов Doy-pack и Sachet, а покупатели машин, даже достаточно крупные, часто не располагают необходимыми свободными оборотными средствами или, во всяком случае, убеждают в этом поставщика, на последнего часто и ложится бремя такого «кредитования». Причем далеко не все поставщики способны предлагать такие «схемы», оперируя одновременно несколькими крупными контрактами. О сервисном обслуживании можно лишь сказать, что однодневный простой единицы оборудования, выпускающей майонез в пакете триплекс, с пробкой-дозатором, со скоростью 50 упаковок в минуту, может привести к потерям, эквивалентным 2 млн руб-лей в сутки, а в исполнении — «трип-лекс» — 4 млн рублей! Поэтому компаниям, обладающим развитой технической службой, способной предоставлять сервис on-line, и — что немаловажно — складом zip-комплектов и запчастей, легче всего завоевать расположение клиента. Формирование конкурентоспособного предложения на упаковочную технику подобного класса представляется не менее сложной задачей. Непрофессиональному менеджеру порой нелегко убедить умудренных опытом главного инженера или начальника производства, активно участвующих в процессе «принятия — непринятия» решения, в целесообразности включения в упаковочный автомат той или иной опции, действительно необходимой для работы такого оборудования. Желание сбить цену, так же как и желание выиграть тендер, очень часто приводят к тому, что машина просто перестает отвечать раннее оговоренным параметрам производительности. В результате в проигрыше остаются и поставщик, и клиент. Еще одним обстоятельством, характерным для рынка оборудования Doypaсk, являются праздники, и особняком стоит Новый год, к которому надо успеть поставить оборудование и пленку. Как ни крутись, ведь в этот любимый россиянами праздник потребление ими майонеза возрастает в сотни раз — все любят «Оливье»!
Алексей СЕРГЕЕВ
Новость добавила компания: Администратор
|
Последние новости
Новость | Новость от компании | Дата |
Актуальные тенденции развития мирового и отечественного рынка ТПА в г. | Мосгоркомплект, ООО | 13 October 2022 |
Tetra Lactenso Aseptic – новое поколение оборудования для молочной промышленности | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Экономия в деталях | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Самый популярный детский герой | Мосгоркомплект, ООО | 9 October 2022 |