Пресс-релизы
Плавленый сыр: от изготовления до упаковки
Добавлено: 15:14, 31 July 2008
Год назад тендер компании «Вимм-Билль-Данн» на оснащение оборудованием для упаковки плавленых сыров выиграла швейцарская компания «SIG Sapal SA». Хотя от желающих принять участие в оснащении нового предприятия в городе Тимашевске (Краснодарский край), известного российского производителя соков и молочных продуктов, что называется, отбоя не было.
Представители компании «Вимм-Билль-Данн» скрупулезно проанализировали практически весь мировой рынок оборудования для упаковки плавленого сыра. «Выбор, – как считает Глава представительства «SIG Sapal SA» в России Александр Исаев, – был основан на серьезном подходе опытных специалистов «Вимм-Билль-Данн», и его предопределили три обстоятельства: высокая производительность, высокая надежность при относительной простоте эксплуатации и широкие возможности по ассортименту выпускаемой продукции». (Последнее обстоятельство является порой решающим, поскольку открывает перед товаропроизводителем огромные рыночные перспективы).
Попробуем раскрыть каждый из обозначенных пунктов.
Куда идет рынок
Прежде проведем небольшой маркетинговый анализ рынка плавленых сыров в России. Первый вопрос, который возникает совершенно естественно: почему предприятие, заработавшее громкое имя на выпуске соков и молока, обратилось к теме плавленого сыра? Причем размах замыслов впечатляет. Создав предприятие в Тимашевске мощностью 10 тыс. тонн плавленых сыров в год (30 тонн в сутки), компания «Вимм-Билль-Данн» планирует в ближайшее время открыть цех по выпуску плавленых сыров в городе Уфе, производительностью 5 тыс. тонн в год.
Как отмечают аналитики, на рынке плавленых сыров уже сложилась жесткая конкуренция. В 2002 году на рынке было реализовано около 70 тыс. тонн плавленых сыров, и поставка этого продукта в последующие годы значительно возросла. Так, в 2003 году в Московской области вступил в строй сыродельный завод мощностью 20 тыс. тонн в год, построенный немецкой компанией «Хохланд» и сыродельный завод французской компании «Lactalis», производящий знаменитую марку сыра «Президент».
Наращивание объемов выпуска плавленых сыров связано с высокой рентабельностью сыродельных заводов. Плавленый сыр – один из самых востребованных продуктов на российском рынке. И воспользоваться благоприятной ситуацией – совершенно естественный шаг для настоящего предпринимателя. Здесь вполне уместен лозунг: кто не поторопился, тот не успел. Тем более что снижение спроса на этот продукт в ближайшее время не предвидится. Это связано, в частности, с высокими потребительскими свойствами продукта (плавленый сыр изготавливается из лучших сортов твердого сыра, и технология его изготовления позволяет дополнительно облагородить продукт и сделать его более полезным и питательным), довольно удачной расфасовкой – порциями и его ценой. Стоимость плавленого сыра, по мнению аналитиков, должна несколько упасть, (сейчас она близка к стоимости сычужных сыров), что еще более подтолкнет потребительский спрос.
Есть и еще ряд соображений на этот счет. Россия обладает сырьевой базой для изготовления плавленых сыров. Производство сыров на месте сокращает транспортные и накладные расходы и прибавляет ещё «грошик» в копилку рентабельности.
Срок хранения упакованного должным образом плавленого сыра удваивается, а если применить технологию UHT, то срок хранения можно довести до двух лет.
Одним словом, плавленый сыр относится к числу ликвидных продуктов, заниматься которым не просто выгодно, а очень выгодно, до тех пор, пока не наступит процесс насыщения рынка этим товаром. Вот с чем связано, в первую очередь, обращение флагманов молочной индустрии к этой теме. И надо сказать, опыт «Вимм-Билль-Данн» подтвердил перспективность этого направления. Менее чем за год работы Тимашевского предприятия недешевое оборудование фирмы «SIG Sapal SA» себя окупает. Но тут дело не в одной только ликвидности выпускаемого продукта.
Преимущества технологий «SIG SАPAL»
Среди производителей такого рода оборудования безусловными лидерами в мире считаются всего три компании: швейцарские «SIG Sapal SA» и «Kьstner» и итальянская «Corazza». При достаточно высоком качестве исполнения две последние, однако, уступают «SIG Sapal» в производительности. А это означает более высокую технологичность линий, гибкость производства и быструю окупаемость.
Производительность линии столь высока (до 500 порций, или 80 коробок в минуту, или 525 кг в час, или 3 тонны продукта в смену), что практически одна линия способна удовлетворить потребность в плавленом сыре российской компании «Аэрофлот». В настоящее время эта компания экспортирует плавленый сыр из разных стран Европы. Решение этой проблемы на месте не только снизило бы затратную часть компании «Аэрофлот», но, вполне возможно, пусть на немного, сократило бы расходы рядового потребителя.
История сотрудничества компании «SIG Sapal SA» с Россией уходит корнями в прошлое столетие. В начале его компания поставляла в Россию оборудование для кондитерской отрасли, в частности, для производства шоколада и шоколадных изделий. Временной перерыв, в связи с известными политическими событиями в нашей стране (революция, гражданская война, Oтечественная война) затянулcя на долгие годы, и сотрудничество возобновилось только в шестидесятых годах прошлого столетия. О надежности техники компании свидетельствует, в частности, тот факт, что поставленное в те годы в нашу страну оборудование, работает на крупнейших кондитерских предприятиях России до сих пор без всяких осложнений и капитального ремонта.
Линиями для упаковки плавленых сыров компания занимается последние двадцать лет, однако опыт, накопленный за время работы над оборудованием для кондитерской промышленности, не прошел даром. Он позволил компании в короткие сроки не только в совершенстве овладеть современными технологиями, но стать лидером и в этом сегменте рынка упаковочного оборудования.
Линия для упаковки плавленого сыра производит все необходимые операции: дозирует, упаковывает в фольгу и укладывает в коробочки, снабженные этикеткой со всей необходимой информацией и красочным дизайном. Картонная коробка круглой формы (плавленые сыры под маркой «Веселый молочник») снабжена специальной лентой, помогающей открывать коробку без всяких усилий. Сыр может упаковываться порциями определенного веса. Стандартная круглая коробка с одним слоем укладки содержит восемь порций треугольной формы, упакованных каждая в фольгу, общим весом 140 г. Порционная упаковка – изобретение весьма своевременное. Она позволяет выполнить многие из предъявляемых конечным потребителем требований по современному питанию. Во-первых, порции достаточно для одноразового употребления. Порция упакована и, съев одну, потребитель оставляет остальные нетронутыми и надежно упакованными. Употреблять такой продукт можно не только в домашних условиях, но и на отдыхе, в электричке, в полевых условиях. Одним словом, упаковка плавленого сыра приспособлена для динамичных условий современной жизни.
Фольга, обладающая высокими барьерными свойствами, покрывается со стороны, непосредственно соприкасающейся с продуктом, термолаком. Термолак недешев, фольга тем более. И заменить фольгу вполне может БОПП – двуосноориентированный полипропилен. Пока такая технология находится в стадии разработки. Но внедрение БОПП в технологию упаковки плавленых сыров может оказаться буквально революционным, поскольку цена конечного продукта снизится. При этом соответственно более прогрессивной станет и технология упаковки.
Укладка порций в коробку осуществляется также различными способами: в виде веера, в несколько слоев – до четырех, перекладываемых тонким картоном и т.д. Например, широко распространены сыры, упакованные в круглые коробки, которые выпускают в Египте под маркой Labanita. Упаковка этой марки сыра также осуществляется на машинах «SIG Sapal SA». А так как основным потребителем этого не очень популярного в Египте продукта является туристический бизнес, то часть продукта (весьма основательную) производитель экспортирует в ряд стран (в частности, есть намерения ввозить и в Россию). Следовательно, у нашей страны под боком подрастает конкурент, не считаться с которым скоро будет невозможно. И нашим производителям стоит поторопиться с освоением технологии выпуска плавленого сыра.
Еще одним важным достоинством линий по выпуску плавленого сыра является возможность выпускать продукт с различными добавками: сливочный, с ветчиной, с травами и огурцами и так далее, что не только совершенствует вкусовые качества конечного продукта, но и делает его более питательным и полезным. А проблема полезности пищи в России злободневна.
Несколько слов о технологии UHT. Она крайне важна в связи с тем, что удлиняет сроки жизни конечного продукта до двух лет. Эта прогрессивная технология обработки сыра предусматривает высокотемпературный нагрев продукта до 1400С на 20 секунд, при котором структура сыра не разрушается, но создаются условия, при которых рост вредоносных бактерий прекращается.
Важно, что компания «SIG Sapal SA» находится в постоянном поиске. Она непрерывно совершенствует технологию упаковки сыра и кондитерских изделий и методы работы на российском рынке. Российское представительство компании-производителя работает напрямую с потребителями оборудования, что делает работу компании гибкой и позволяет удовлетворять любые запросы производителей шоколадных изделий, бульонных кубиков, жевательной резинки и плавленого сыра.
Новость добавила компания: Администратор
|
Последние новости
Новость | Новость от компании | Дата |
Актуальные тенденции развития мирового и отечественного рынка ТПА в г. | Мосгоркомплект, ООО | 13 October 2022 |
Tetra Lactenso Aseptic – новое поколение оборудования для молочной промышленности | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Экономия в деталях | Мосгоркомплект, ООО | 10 October 2022 |
Самый популярный детский герой | Мосгоркомплект, ООО | 9 October 2022 |