Система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Автомобильная п. По конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой п. Жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой п. Имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения. П . Может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой п. Грузовых автомобилей, а также в задней п. Некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней п. Легковых автомобилей.