Название муфты, используемой на полноприводных модификациях автомобилей VW в отличие от использовавшейся на перечисленных выше моделях до 1998 года вязкостной муфты - регулируемая муфта haldex распознает не только проскальзывание ведуших колес, а и причины его возникновения. электронный блок управления муфтой получает сигналы от датчиков числа оборотов колес и информацию от блока управления двигателем, определяя тем самым скорость движения автомобиля и режим работы двигателя. Наличие подобной информации позволяет ему регулировать работу муфты haldex с учетом максимального количества факторов, влияющих на величину проскальзывания колес автомобиля. как только входной и выходной валы муфты, расположенной в картере главной передачи заднего моста автомобиля, начинают вращаться с разными скоростями, аксиально-поршневой насос муфты haldex создает давление, необходимое для сжатия пакета пластин, являющихся связующим звеном между передним и задним мостами автомобиля. Регулируемая электроникой система срабатывает мгновенно. Уже при повороте входного и выходного валов друг относительно друга на 45 град. Вызывает максимальное усилие сжатия пластин муфты. к числу преимуществ муфты haldex относятся: - сохранение достоинств полного привода; - отсутствие повышенных напряжений в трансмиссии при парковке и маневрировании; - отсутствие критической чувствительности к наличию различных шин (например запасного колеса); - отсутствие ограничений при буксировке с вывешенной осью; - возможность неограниченной сочетаемости с системами ABS, EDS, ASR и ESP.