Листовые рессоры обеспечивают большую устойчивость к поперечному переме¬щению (заносу). Спиральные рессоры широко используются в под-веске автомобиля. Они компактны, недороги и не создают трения. Такие рессоры хорошо гасят толчки, но их устойчивость к заносу мини¬мальна. Пневматическая или газовая рессора — сложное устройство подвески. Пружинящее действие рессоры создается сжатым газом в герметичном резервуаре с одной гибкой стенкой (диафрагмой), благодаря которой газ действует как пружина. Торсионная штанга — это длинный стержень (или труба), прикреп¬ленный одним концом к узлу подвески, а другим — к кузову или раме. Его пружинящее действие создается кручением. Наборная торсионная штанга состоит из нескольких полос стали, скрепленных вместе.