Типичные совре¬менные гидротрансформаторы умножают крутящий момент двигателя в два-три раза при трогании с места, что обеспечивает более быстрое ускорение. Коэффициент умножения снижается с ростом числа оборо¬тов двигателя; наконец, масло начинает давить на заднюю сторону ло¬паток направляющего колеса и освобождает его от соединения с валом. При этом гидротрансформатор действует как простая гидромуфта, без умножения крутящего момента. В экономичном режиме движения у гидротрансформатора потери энергии на трение больше (КПД меньше), чем у гидромуфты. Поэтому в стремлении к топливной эко¬номичности были разработаны различные типы блокирующего гидро¬трансформатора, в котором на высшей передаче автоматическое сцепление жестко соединяет две турбины(Витрег Clutch).