Рабочий объем двигателя равен сумме объемов, которые проходят поршни в цилиндрах при дви¬жении между верхней и нижней точками их рабочего хода; обычно он выражается в литрах. Когда-то на больших американских автомобилях устанавливались восьмицилиндровые двигатели (схемы V-8) с рабочим объемом цилиндров от 6 до 7 л; теперь же большинство четырехци-линдровых двигателей имеет рабочий объем от 1,5 до 2,5 л, а шести-цилиндровых — от 2,5 до 4,5 л. Рабочий объем двигателей схемы V-8 в настоящее время редко превышает 5 л. Топливная система. Одно из главных усовершенствований, введен¬ных в последнее время, касается системы подачи топлива в двигатель. Обычно подача топлива связана с использованием карбюратора — устройства для смешивания топлива и воздуха в таком соотношении (обычно 1 к 12-15), чтобы сгорание было достаточно полным.