Особенно большое значение для скоростного автомобиля имеет подбор передаточного отношения для передачи, следующей за пря¬мой (четвертой или третьей), так как именно эти передачи чаще все¬го используются при разгонах после частичного замедления или на подъемах. В большинстве случаев эти передаточные отношения быва¬ют в пределах 1,25-1,35, не более, а при наличии в коробке пяти пе¬редач для переднего хода четвертая имеет еще более близкое значение к прямой, например 1,09-1,20. Работая над контролем и подготовкой агрегатов силовой переда¬чи скоростного автомобиля, надо помнить, что главные потери в ко¬робках передач и редукторах задних мостов составляются из сил, идущих на взбалтывание масла. Следовательно, чем масла больше и чем оно гуще, тем выше потери.