Теоретически передаточное число главной передачи должно быть таким, чтобы суммарная кривая мощно¬сти, идущей на преодоление всех сопротивлений движению автомоби¬ля, пересекала кривую мощности двигателя в точке наивыгоднейшего значения последней.Однако практически в связи с тем, что даже на пути в один кило¬метр сопротивления движению не строго одинаковы (качество по¬крытия дороги, порывы ветра и др.), то и для скоростных состязаний на короткие дистанции необходимо обеспечивать некоторый запас тяги при движении автомобиля с максимальной скоростью. Это до-стигается выбором такого передаточного числа главной передачи, при которой пересечение кривой сопротивлений с кривой мощно¬сти двигателя происходит при скорости вращения коленчатого вала, несколько большей, чем та, которая соответствует максимальной мощности.