скорость отработавших газов в выпускной трубе не должна быть выше 30-35 м/сек, для чего диаметр трубы делают равным 0,5-0,6 диа¬метра цилиндра или 1,5 сечения впускного трубопровода; б) выходящие отработавшие газы одного цилиндра не должны соз¬давать противодавления для газа другого (соседнего) по работе цили¬ндра, что может иметь место у многоцилиндровых двигателей, имею¬щих такты большой продолжительности. Наиболее приемлемым для многооборотных двигателей скоро¬стных автомобилей является выпускной трубопровод с отдельными трубами для каждого цилиндра. При этом желательно, чтобы непо¬средственно у блока цилиндров трубы имели прямое направление и изгибались для соединения в общую трубу на некотором отдалении от блока