Первоначально почти повсеместно рас-пространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину, и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг о друга, стя¬нутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания. Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значитель¬но повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто кон¬структивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что-нибудь цилиндрическое. К тому же разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по тру¬доемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.