О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запу¬ске холодного двигателя, который пропадает после начала поступле¬ния масла на подшипники (примерно 1-2 секунды). На таком двигателе можно еще смело проехать до 50 000 км, если только клапана без гид¬рокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх, образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощно¬сти, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигате¬ля, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.