Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал АКП. Давление масла для управления АКП создается масляным насосом. До начала 90-х годов системы управления АКП были чисто гидравлическими, т.е. принятие решения о переключении передач и исполнение этого решения осуществлялось гидравлически. В конце 80 годов появились системы управления нового поколения. В них принятие решения о переключении передач осуществляет электронный блок управления, а исполняет это решение гидравлическая часть системы управления. Рис. 7. Разрез заднеприводной АКП (Mercedes). 1 - Турбинное колесо гидротрансформатора, 2 - Вал реактора гидротрансформатора, 3 - Ведущий вал, 4 - Обгонная муфта гидротрансформатора, 5 - Ведущий фланец основного насоса, 6 - Реактор, 7 - Основной насос, 8 - Картер АКП, 9 - Передняя крышка, 10 - Муфта К1, 11 - Тормоз ВЗ, 12 - Сателлиты, 13 - Солнечное колесо среднего планетарного ряда, 14 - Эпицикл заднего планетарного ряда, 15 - Муфта свободного хода, 16 - Муфта К2, 17 - Сапун, 18 - Шестерня привода скоростного регулятора, 19 - Шестерня блокировки ведомого вала, 20 - Датчик частоты вращения ведомого вала, 21 - Фланец выходного вала, 22 - Нижняя часть картера, 23 - Собачка механизма блокировки ведомого вала, 24 - Штанга механизма блокировки ведомого вала, 25 - Скоростной регулятор, 26 - Поддон, 27 - Задняя крышка, 28 - Масляный фильтр, 29 - Ленточный тормоз В2, 30 - Сателлиты заднего планетарного ряда, 31 - Солнечное колесо заднего планетарного ряда, 32 - Клапанная коробка, 33 – Крышка клапанной коробки, 34 - Ленточный тормоз В1, 35 – Сливная пробка, 36 - Насосное колесо гидротрансформатора.