В этом случае благодаря муфте свободного хода реакторное колесо автоматически теряет связь с картером трансмиссии и свободно вращается в потоке масла, не оказывая на него никакого влияния. В режиме гидромуфты коэффициент трансформации момента равен 1. Важной особенностью гидротрансформатора является то, что он позволяет работать двигателю при полностью остановленном автомобиле. С целью повышения топливной экономичности в гидротрансформатор встраивается блокировочная муфта. Ее использование позволяет обойти гидротрансформатор и напрямую соединить двигатель с входным валом коробки передач (рис. 5 и 6). Таким образом, устраняется скольжение между насосным и турбинным колесом, что приводит к повышению топливной экономичности автомобиля. Рис. 5. Передача мощности через гидротрансформатор Рис. 6. Передача мощности через блокировочную муфту Коробка передач