Под термином трансмиссия понимают все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами. Эти механизмы должны обеспечивать запуск двигателя, движение транспортного средства с различной скоростью. Обычно трансмиссия с АКП включает в себя: гидротрансформатор, коробку передач, шрусы или карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. В настоящее время в равной мере используются переднеприводные и заднеприводные схемы компоновки трансмиссий (рис.1 - 2). В переднеприводных схемах используют поперечное или продольное расположение двигателя (рис. 1 и 3). В заднеприводных схемах главная передача и дифференциал расположены, как правило, отдельно (рис.2). Краткое устройство Гидротрансформатор В силовом потоке гидротрансформатор осуществляет гидравлическую связь между двигателем и коробкой передач (рис. 4). Он обычно крепится к маховику двигателя или специальной пластине. Наличие гидротрансформатора позволяет уменьшить число ступеней в коробке передач и, следовательно, упростить ее систему управления.