Положение по отделам
Аналитика | Документы | Должностные обязанности | Справочники | Должностные инструкции | Положение по отделам | Словарь терминов
Положение об отделе подготовки кадров
Положение об отделе подготовки кадров I. Общие положения 1. Отдел подготовки кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия. 2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. 4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. 5. Начальник отдела подготовки кадров имеет _______ заместителя(ей). 6. Обязанности заместителя (ей) (определяются; распределяются) начальником отдела подготовки кадров. 7. Заместитель (и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела подготовки кадров, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров. 8. В своей деятельности отдел руководствуется: 8.1. Уставом предприятия. 8.2. Настоящим положением. 8.3. ... 9. ... II. Структура 1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела подготовки кадров и по согласованию с ____________________ (отделом организации и оплаты труда; отделом кадров) 2. Отдел подготовки кадров имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме. ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Бюро (сектор, группа) оперативного управления Бюро (сектор, группа) подготовки и повышения квалификации Учебные комбинат и цех 3. Положения о подразделениях отдела подготовки кадров (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела подготовки кадров, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится (руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника отдела) 4. ... III. Задачи 1. Обучение работников, впервые принятых на работу, с целью получения ими необходимых профессиональных знаний и подготовки их к самостоятельной работе на предприятии. 2. Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия. 3. Оценка профессиональных знаний у работников, окончивших курсы подготовки (прошедших переквалификацию), и выработка рекомендаций по их использованию в дальнейшей работе. 4. Создание учебно-методической базы и совершенствование имеющейся. 5. ... IV. Функции 1. Разработка программ повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов продукции (работ, услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда. 2. Определение политики предприятия по подготовке кадров (посредством обучения персонала предприятия в образовательных учреждениях; посредством организации учебных курсов на предприятии; посредством сочетания указанных форм). 3. Разработка стратегии развития персонала предприятия, программ профессионального развития. 4. Планирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на основе: - анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки; - заявок структурных подразделений; - результатов аттестации; - ... 5. Заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями по обучению и стажировке персонала. 6. Направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами. 7. Оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия (оборудование учебных помещений и аудиторий, оснащение оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и пр.). 8. Внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам. 9. Подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих. 10. Работа по профессиональной ориентации молодежи и организация профотбора с использованием научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям. 11. Заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения. 12. Разработка мероприятий по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения. 13. Разработка учебно-тематических планов, в которых определяются: продолжительность обучения, его содержание; специализация и объем требований, предъявляемых к обучающимся при изучении каждого предмета; пр. 14. Составление расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, а также других документов по результатам подготовки кадров. 15. Контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ. 16. Контроль за эффективным использованием преподавателями времени для подготовки к занятиям (лекциям и практическим занятиям), качеством их проведения, выполнением расписания и организацией самостоятельной работы слушателей. 17. Создание системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия. 18. Организация производственной практики студентов и учащихся. 19. Назначение руководителей практики, заслушивание практикантов и их наставников о ходе практики. 20. Подведение итогов практики по ее окончании, составление заключений о готовности практикантов к самостоятельному выполнению своих профессиональных обязанностей, об их деловых и моральных качествах. 21. Выдача справок, удостоверений и других документов, подтверждающих прохождение подготовки, переподготовки и повышение квалификации. 22. Внедрение в учебные процессы современных форм, методов и технических средств обучения, совершенствование теоретических знаний и педагогического мастерства преподавателей. 23. Формирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве и обеспечение ее функционирования (подготовка специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение "Дней открытых дверей", церемоний поступления на работу и знакомства с новым коллективом, пр.). 24. Анализ качественных показателей результатов обучения и его эффективности (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.) и разработка на основе результатов анализа предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации. 25. Принятие мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение. 26. Формирование квалификационной комиссии, организация ее работы и участие в проведении квалификационных экзаменов. 27. Составление документов для расчета оплаты труда за обучение и руководство производственной практикой. 28. Обеспечение правильного расходования средств на содержание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы, приобретение материалов, обучение и на другие учебные нужды в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров. 29. Контроль за соблюдением социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства. 30. ... V. Права Отдел подготовки кадров имеет право: 1. Требовать и получать от подразделений необходимые для работы отдела материалы. 2. Вносить в отдел организации и оплаты труда, а также согласовывать с руководителями подразделений предложения о переводе работников, проходящих обучение, из одного подразделения в другое, по пересмотру норм труда для учащихся. 3. Самостоятельно вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия. 4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями. 5. ... VI. Взаимоотношения (служебные связи) Для выполнения функций и реализации прав отдел подготовки кадров взаимодействует: 1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам: 1.1. Получения: - заявок на подготовку и повышение квалификации кадров; - сведений о трудовых показателях работников, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации; - предложений по корректировке льгот, предоставленных обучающимся; - ... 1.2. Предоставления: - утвержденных планов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников; - расписаний занятий, графиков проведения зачетов и экзаменов, пр.; - отдельных показателей по посещаемости занятий и успеваемости обучающихся; - итогов зачетов, экзаменов работников, прошедших обучение; - ... 2. С отделом организации и оплаты труда по вопросам: 2.1. Получения: - схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате; - показателей по труду и заработной плате; - расчетов потребности в рабочих и служащих; - планов проведения занятий, сведений об успеваемости учащихся, сроках обучения; - результатов итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства; - квалификационных требований по отдельным категориям работников; - ... 2.2. Предоставления: - данных о текучести кадров; - списков работников, обучающихся в средних специальных и высших образовательных учреждениях; - нормативов по труду; - планов подготовки и повышения квалификации работников; - ... 3. С отделом кадров по вопросам: 3.1. Предоставления: - графиков направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации; - списков работников, обучающихся в средних специальных и высших образовательных учреждениях; - планов проведения занятий, сведений об успеваемости учащихся, сроках обучения; - результатов итоговых экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства; - предложений по составу аттестационных комиссий; - ... 3.2. Получения: - расчетов потребности в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям, профессиям; - сведений о качественном составе рабочих, специалистов и служащих; - информации о кандидатурах на должности преподавателей и инструкторов; - ... 4. С по вопросам: (наименование структурного подразделения) - ... - ... VII. Ответственность 1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела подготовки кадров. 2. На начальника отдела подготовки кадров возлагается персональная ответственность за: 2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел. 2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями. 2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины. 2.4. Обеспечение сохранности имущества, закрепленного за отделом, и соблюдение правил пожарной безопасности. 2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела, а также преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов. 2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов. 2.5. ... 3. Ответственность сотрудников отдела подготовки кадров устанавливается их должностными инструкциями. 4. ...
Похожие записи этой же категории
Другие статьи этой категории