1. Осуществляет проверку финансовой и управленческой отчетности предприятия, анализирует ее достоверность, оценивает своевременность ее составления и представления. 2. Организует унификацию и стандартизацию учетных процессов. 3. Подготавливает и представляет для утверждения руководству предприятия план аудиторских работ, бюджет аудиторских работ. 4. Проводит сплошные ревизии и проверки в подразделениях предприятия в соответствии с утвержденным планом. 5. Осуществляет контроль за выполнением бюджета предприятия. 6. Осуществляет проверку сохранности и эффективности использования активов предприятия, контролирует доступ работников предприятия к активам и финансовой информации. 7. Осуществляет экспертную оценку проектов контрактов, контролирует своевременность и полноту отражения в учетных документах совершаемых сделок (заключаемых договоров) и их результатов. 8. Выявляет внутренние резервы предприятия и определяет пути их эффективного использования. 9. Проводит мониторинг расходования фондов по разным проектам или программам, осуществляет анализ доходов и расходов предприятия, оптимизацию и планирование налогов. 10. Проводит выборочные ревизии с целью выявления и ликвидации задолженностей и недостач, осуществляет контроль за выполнением предприятием и его контрагентами своих обязательств, анализирует дебиторскую и кредиторскую задолженности, дает оперативные указания по уменьшению задолженностей. 11. Разрабатывает рекомендации и план действий по устранению выявленных отклонений от планов; рекомендации, позволяющие снизить уровень риска отдельных операций или минимизировать возможные потери. 12. Определяет и анализирует возможные внешние и внутренние риски при разработке и внедрении новых проектов на предприятии. 13. Осуществляет надзор за работой персонала в части финансов, анализирует должностные инструкции, определяет соответствие распределения обязанностей требованиям производственного, управленческого и финансового процесса, осуществляет разграничение полномочий, вносит предложения менеджеру по персоналу по внесению объективных изменений в положения о подразделениях, должностные инструкции. 14. Разрабатывает финансовые регламенты для финансовой политики предприятия в целом, отдельных процедур, инструкций и иной документации. 15. Принимает участие в формировании сводной и консолидированной отчетности. 16. Осуществляет подготовку предприятия к внешнему аудиту. 17. Выполняет временные или постоянные обязанности, не связанные с внутренним аудитом, по распоряжению руководителя предприятия (поддержка бухгалтерского отдела, анализ инвестиционных проектов, проведение сверки с поставщиками и т.д.). 18. Консультирует руководство предприятия по вопросам аудита. 19. Составляет отчеты о проделанной работе, аналитические и докладные записки, дает экспертные заключения, др.