Коммерческий директор предприятия обязан: Организовать работу по составлению перспективных и текущих планов деятельности предприятия. Организовать работу по рекламированию товаров или выполняемых услуг, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг, ценовой политики. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации. Изучать рынок сбыта и покупательского спроса на продукцию предприятия. Проводить исследования, анализ и оценку нужд реальных и потенциальных потребителей продукции предприятия. Организовать поиск потенциальных клиентов и потребителей продукции предприятия. Определять надежность и финансовую состоятельность существующих и потенциальных заказчиков. Изучать деятельность конкурентов и составлять заключения об их возможной политике на рынке. Разрабатывать совместно с руководством предприятия ценовую политику предприятия. Принимать меры по своевременному заключению договоров с потребителями продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств по сбыту продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим Участвовать в рассмотрении поступающих претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителей при нарушении ими условий договора. работу складского хозяйства Участвовать от имени предприятия в ярмарках., торгах,, на выставках, биржах по рекламированию и реализации продукции предприятия. Координировать работу подчиненных ему работников.