1. Ситуационный анализ: изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач; выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке; изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.) составление маркетинг-прогноза; предложение целей стратегического развития; оценка целей с учетом коньюктуры рынка. 2. Стратегическое планирование: предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль; определение целевого рынка; позиционирование товара; разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.). 3. Тактическое планирование: определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей; оценка конкурентоспособности товара; изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов; предложения по обновлению ассортимента; планирование сбыта и системы распространения нового товара; выбор рекламных средств; предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей; разработка и оценка способов воздействия на конкурентов; планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность). 4 . Отчетность: предоставление рекомендаций по ассортименту, способам продажи, стимулированию продавцов и покупателей, способам воздействия на конкурентов и результаты ситуационного анализа – не реже чем 1 раз в 2 месяца.Взаимодействие с подразделениями и должностными лицами: С менеджером поставок: Передача информации о конкурентоспособности товара. Передача информации о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях. Передача информации по запросу о товаре. Получение информации об условиях поставки товара. С менеджером по продажам: Получение информации по следующим позициям: Информация о спросе на товарную позицию Информация об объеме продаж по товару Информация о вкусах и запросах покупателей, общих тенденциях спроса Запрос на изучение сегмента рынка, поиск новых каналов сбыта Предложения по изменению ассортимента Иная информация о рынке, товаре, поставщиках, конкурентах, клиентах Передача следующей информации: Информация о возможных каналах сбыта Предложения по способам продажи товара Предложения по способам увеличения покупательского спроса Информация о группах потенц. покупателей и их потребности в товаре Информация о тенденциях рынка, новых товарах, новых технологиях. Информация об изменениях в ценовой политике, ассортименте, направлении деятельности фирмы. С бухгалтерией: Контроль своевременности оплаты рекламных и других маркетинговых мероприятий. Получение консультаций по возможности внедрения новых способов сбыта, различным формам взаимодействия с клиентами. С руководством: 1. Получение указаний на проведение дополнительных маркетинговых исследований. 2. Согласование финансовых условий и затратной части планируемых рекламных и других маркетинговых мероприятий. 3. Предложения по системе поощрения клиентов и стимулированию продавцов. 4. Предложения по обновлению ассортимента. 5. Предложения по новым направлениям деятельности. 6. Отчетность о результатах ситуационного анализа за прошедший месяц - не позднее 5 числа следующего месяца.