Должностные инструкции
Аналитика | Документы | Должностные обязанности | Справочники | Должностные инструкции | Положение по отделам | Словарь терминов
Отдел рекламы и PR
Менеджер по ключевым клиентам, key accaunt manage
Должностные инструкции Сотрудники . Менеджер по ключевым клиентам, key accaunt manager - Кадровый менеджмент I. Общие положения 1. Менеджер по Ключевым Клиентам относится к категории специалистов. 2. На должность Менеджера по Ключевым Клиентам назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области сбыта не менее 2 лет. 3. Назначение на должность Менеджера по Ключевым Клиентам и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению Начальника Оптового отдела, с согласия Коммерческого директора. 4. Менеджер по Ключевым Клиентам должен знать: 4.1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Компаний по оптовой торговле продуктами питания. 4.2. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере. 4.3. Требования федеральных и местных органов к правилам организации торговли. 4.4. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж. 4.5. Состояние и перспективы развития закрепленных за ним каналов сбыта продуктов питания. 4.6. Методы изучения спроса на товары ассортиментных групп Предприятия. 4.7. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции. 4.8. Базу данных «ХХХ», а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения торгового процесса. 4.9. Организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации. 5. Менеджер по Ключевым Клиентам подчиняется непосредственно Начальнику Оптового отдела по Москве и Подмосковью, выполняет распоряжения Коммерческого директора. 6. На время отсутствия Менеджера по Ключевым Клиентам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой Менеджер Отдела, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Задачи должности 1. В закрепленном за ним сегменте рынка Москвы и Подмосковья осуществляет агрессивную сбытовую политику, добивается расширения присутствия там Компании «ХХХ». 2. Обеспечивает поступательный рост объемов продаж Ключевым Клиентам. 3. Поддерживает и развивает имеющуюся Клиентскую базу. 4. Проводит работу по поиску и привлечению новых Клиентов. 5. Не допускает сверхнормативной и просроченной дебиторской задолженности Клиентов. III. Должностные обязанности Менеджер по Ключевым Клиентам: 1. На основе планов Отдела планирует индивидуальные объемы сбыта и индивидуальные целевые показатели по развитию активной Клиентской базы. 2. На еженедельной основе планирует график посещений и обзвона Клиентов. 3. В соответствии с графиком (а в случае необходимости — вне графика) регулярно обзванивает и лично посещает существующих и потенциальных Клиентов, проводит с ними все необходимые переговоры об условиях продажи товара и порядке проведения расчетов. 4. Организует подготовку и заключение договоров с новыми Клиентами, в случае необходимости — переоформление договоров с существующими Клиентами. 5. В порядке, установленном на Предприятии, осуществляет комплекс мер по проверке надежности и кредитоспособности Клиентов-потенциальных дебиторов Предприятия. 6. Лично принимает заказы всех Ключевых Клиентов, передавая техническую работу (ввод заказов в компьютер) в Отдел поддержки продаж. 7. При необходимости, консультирует Клиента по оптимальному составлению Заказа исходя при этом из специфики бизнеса данного Клиента и из стратегической нацеленности Компании «ХХХ» на долгосрочное сотрудничество с данным Ключевым Клиентом. 8. В рамках условий, упомянутых в п.7, а также с учетом качества существующей задолженности Клиента и его кредитной истории, стремится к максимальному размеру Заказа не только по объему, но и по ассортименту. 9. На основе действующих в Компании «ХХХ» правил и нормативов определяет размеры скидок (колонку прайс-листа). В случае возникновения нестандартной ситуации, консультируется с Начальником Отдела. 10. Осуществляет мерчандайзинг. 11. Ведет учет исполнения сделанных заказов и взаиморасчетов со своими Клиентами. Анализирует случаи возвратов и отказов. Принимает меры к недопущению подобных случаев в будущем. 12. Ведет работу по обучению персонала Клиентов методам увеличения эффективности продаж товаров Компании. 13. Обеспечивает своевременный и полный возврат дебиторской задолженности своих Клиентов. Принимает все возможные меры к немедленному и полному взысканию просроченной дебиторской задолженности. 14. В случае необходимости и в соответствии с принятыми на Предприятии правилами, участвует в составлении актов и других документов на недостачу, пересортицу и т.п. 15. Ведет историю продаж по каждому своему Клиенту, а также собирает и систематизирует всю доступную информацию о существующих и потенциальных Клиентах в своем сегменте рынка, их потребностях, о перспективах развития торговых отношений с ними. 16. Собирает и систематизирует всю доступную информацию о конкурентах, всегда старается быть в курсе всех изменений на рынке, всегда готов адекватно реагировать на действия конкурентов. 17. По запросам Руководства дает оценку перспективам сбыта в закрепленном за ним сегменте рынка, готовит предложения по корректировке ассортимента и цен. 18. При наличии соответствующих решений Руководства проводит работу по стимулированию продаж, по реализации специальных программ скидок и бонусов, других сбытовых акций. 19. Постоянно повышает свой профессиональный уровень. 20. Обеспечивает своевременное и достоверное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации. 21. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны. 22. Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива. 23. Выполняет служебные поручения своего непосредственного Руководителя и прямых начальников. IV. Права Менеджер по Ключевым Клиентам вправе: 1. Представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с Клиентами по вопросам организации сбыта. 2. Знакомиться с решениями Руководства Предприятия, касающимися закупок и сбыта продукции. 3. Вносить на рассмотрение Начальника Оптового отдела по Москве и Подмосковью, Коммерческого директора предложения по улучшению сбыта продукции. 4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений Предприятия. 5. Запрашивать лично или по поручению Начальника Отдела информацию и документы от Руководителей подразделений и специалистов, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 6. Сообщать непосредственному Руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению. V. Ответственность Менеджер по Ключевым Клиентам несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За невыполнение плана продаж, плана по активной Клиентской базе, плана по новым Клиентам — в пределах переменной части заработной платы. VI. Критерии оценки деятельности Менеджера по Ключевым Клиентам Критериями оценки деятельности Менеджера по Ключевым Клиентам являются: · Поступательное увеличение торгового оборота Компании «ХХХ» в закрепленном за ним сегменте рынка. · Выполнение плана продаж, плана по активной Клиентской базе, плана по новым Клиентам. · Оперативность, точность и аккуратность расчетов Клиентов с Компанией. · Отсутствие сверхнормативной и/или просроченной дебиторской задолженности. · Аккуратность, своевременность и точность оформления отчетной и иной рабочей документации. · Отсутствие обоснованных претензий со стороны Клиентов. · Отсутствие негативных оценок со стороны Руководства Компании, Начальника Оптового отдела. · Отсутствие обоснованных претензий со стороны структурных подразделений Предприятия. VII. Заключительные положения 1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника. 2. Задачи, Обязанности, Права и Ответственность Менеджера по Ключевым Клиентам могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций Коммерческой службы. 3. Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом Генерального директора Предприятия. Начальник Оптового отдела (подпись) (фамилия, инициалы) «___» ___________200__ г. С инструкцией ознакомлен: (подпись) (фамилия, инициалы) «___» ___________200__ г.
Похожие записи этой же категории
Другие статьи этой категории